Фундаментальное основание педагогической деятельности базирующееся. Рабочая программа по русскому языку (2 класс)


Тест по педагогике
для аттестующихся педагогических работников
Выбрать правильный ответ
Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
Образовательная программа.
Учебный план.

Закон «Об образовании».
2. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
Учебник.
Учебный план.
Учебная программа.
Рабочая тетрадь.
3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
Закон «Об образовании».
Национальная доктрина образования в РФ
Базисный учебный план.
Государственный образовательный стандарт.
4. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
5. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, - это:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
6. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. - это
Педагогические технологии
Педагогические правила
Педагогические закономерности
Педагогические принципы.
7. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции - это:
Стратегия
Подход
Технология
Методика
8. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:
Принцип фундаментализацииПринцип вариативности образования
Принцип опережающего образования
Принцип полноты образования.
9. Включение в содержание образования видов деятельности учащихся по его освоению является отражением:
Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
Принципа доступности и природосообразности содержания образования
Принципа учета социальных условий и потребностей общества
Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:




Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу:
Преобразующей функции педагогической деятельности
Информационной функции педагогической деятельности
Коммуникативной функции педагогической деятельности
Демонстрационной функции педагогической деятельности
Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:

Организационно-педагогические
Коррекционные (психологические)
Методические
Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
Методические
Креативно-педагогическиеОрганизационно-педагогические
Непосредственно-педагогические
Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
Методический прием
Правило
Метод
Технология
15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:
1. Принцип открытости
2. Принцип вариативности образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип полноты образования
16. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов - это
1. Эффективность педагогической технологии
2. Воспроизводимость педагогической технологии
3. Управляемость педагогической технологии
4. Концептуальность педагогической технологии
17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
1. Подход
2. Методика
3. Технология
4. Метод
18. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:
Принцип культуросообразностиПринцип индивидуализации
Принцип природособразностиПринцип личностной ориентированности
19. Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр относится к группе педагогических задач, называемых:
Типовые
Творческие
Нештатные
Импровизированные
20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
НаучениеИсследование
Педагогическое общение
Воспитание
21. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
Проектирование
Исследование
Организационно-методическая работа
Педагогическое общение
22. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:
Новшество
Нововведение
Инновация
Технология
23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
Ведущему источнику знаний.
Характеру умственной деятельности учащихся.
Ведущей дидактической цели.
Логике рассуждений.
24. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:
Уровню общетеоретического представления
Уровню учебного предмета
Уровню учебного материала
Уровню процесса обучения
25. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:
Новшество
Нововведение
Технология
Эксперимент
26. Поставить в соответствие критерию правильности педагогического действия его сущность:
Успешность - 3 1. Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным
Технологичность - 2 2. Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение
Полезность - 1 3. Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде
Эффективность - 4 4. Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами
27. Поставить в соответствие виду компетентности педагогического работника его параметр:
Информационная - 1 1. Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникационными способами
Правовая - 4 2. Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком
Коммуникативная - 2 3. Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)
Профессиональная - 3 4. Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач
28. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ и его сущность
Линейный - 2 1. Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний
Концентрический - 1 2. Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения.
Спиральный - 3 3. Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания
29. Поставить в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель
Познавательный метод - 4 1. Обобщение и систематизация знаний
Контрольный метод - 3 2. Творческое применение умений и навыков
Преобразовательный метод - 2 3. Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция
Систематизирующий метод - 1 4. Восприятие, осмысление, запоминание нового материала
30. Поставить в соответствие функцию оценки ее характеристику
Мотивационная - 4 1. Выявление причин образовательных результатов
Диагностическая - 3 2. Формирование адекватной самооценки ученика
Воспитательная - 2 3. Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала
Информационная - 1 4. Поощрение и стимулирование учебной деятельности
31. Поставить в соответствие методологическому требованию к педагогической технологии его содержание:
Воспроизводимость - 4 1. Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов
Управляемость - 3 2. Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей
Концептуальность - 2 3. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата
Эффективность - 1 4. Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами
32. Поставить в соответствие форме обучения ее характеристику:
Индивидуальная - 4 1. Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях
Фронтальная - 3 2. Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат
Коллективная - 2 3. Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами
Групповая - 1 4. Взаимодействие учителя с одним учеником
33. Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи и его сущность:
Социопрактический аспект - 2 1. Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам
Ценностно-смысловой аспект - 1 2. Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания
Деятельностный аспект - 4 3. Механизм управления функционированием и развитием идеи
Прогностический аспект - 3 4. Способ реализации идеи в практике
34. Поставить в соответствие образовательный подход и особенности его применения в образовательном процессе
Деятельностный - 1 1. Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества
Личностно-ориентированный - 3 2. Формирование «человека активного», субъекта действия, концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
Социокультурный - 2 3. Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
Герменевтический - 4 4. Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла
35. Поставить в соответствие метод обучения и особенности его реализации
Объяснительно-иллюстративный - 4 1. Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)
Репродуктивный - 3 2. Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
Проблемного изложения - 2 3. Ученик выполняет действия по образцу учителя
Исследовательский - 1 4. Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают
36. Поставить в соответствие названию компоненты учебника ее сущностную характеристику
Информативная компонента - 2 1. Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия
Репродуктивная компонента - 1 2. Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания)
Творческая компонента - 4 3. Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности
Эмоционально-ценностная компонента - 3 4. Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач
37. Поставить в соответствие тип педагогического анализа и его основную задачу:
Дидактический тип анализа урока - 4 1. Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся
Методический тип анализа - 2 2. Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание
Психологический тип анализа - 3 3. Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности
Самоанализ - 1 4. Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность
38. Поставить в соответствие тип педагогического опыта и характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
Личный опыт - 4 1. Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы
Массовый опыт - 3 2. Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы
Передовой совершенствующий опыт - 2 3. Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов
Передовой преобразующий опыт - 1 4. Обладание основами профессии
39. Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов и целевую ориентацию контроля:
Предварительный контроль - 2 1. Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса
Текущий контроль - 4
2. Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью
Периодический контроль - 3
3. Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям
Итоговый контроль - 1
4. Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях
40. Поставить в соответствие группе методов основание их классификации
Логический подход - 4
1. Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов
Степень активности познавательной деятельности - 3 2. Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый
Соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся - 2 3. Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский
Дидактическая цель - 1 4. Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез
41. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:
Уровень общего теоретического представления
Уровень учебного предмета
Уровень учебного материала
Уровень процесса обучения
Уровень структуры личности ученика
42. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
Информационно-рецептивный метод
Репродуктивный метод
Метод проблемного изложения
Частично-поисковый метод
Исследовательский метод
43. Установить последовательность этапов организации проблемного обучения:
Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуацииВведение проблемной ситуации
Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
Проверка приведенного решения
Рефлексия
44. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления
Концепция содержания образования
Содержание образования по ступеням и отраслям образования
Содержание циклов учебных курсов
Содержание учебного курса
Содержание учебной дисциплины внутри курс
45. Установить правильную последовательность этапов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:
Формулирование запроса на необходимую информацию
Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов
Организация сбора и обработки информации
Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе
Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования
46. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:
Изучение образовательной программы учебного курса
Определение основных блоков тематического плана
Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
47. Установить последовательность стадий инновационного процесса:
Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
Внедрение и распространение новшества
Перевод новшества в режим постоянного использования448. Установить последовательность элементов структуры творческого урока:
Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
49. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
Содержательная характеристика темы урока
Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке
Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
50. Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта
Организационный этап
Теоретический поиск
Накопление и обработка фактического материала
Оценка фактического материала и принятие решений
Пропаганда, распространение, внедрение опыта

Тест по педагогике
для аттестующихся педагогических работников

Выбрать правильный ответ

  1. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
    1. Образовательная программа.
    2. Учебный план.
    3. Государственный образовательный стандарт .
    4. Закон «Об образовании».
2. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание - это:
  1. Учебник.
  2. Учебный план.
  3. Учебная программа.
  4. Рабочая тетрадь.
3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
  1. Закон «Об образовании».
  2. Национальная доктрина образования в РФ
  3. Базисный учебный план.
  4. Государственный образовательный стандарт.
4. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:
  1. Личностные результаты
  2. Метапредметные результаты
  3. Предметные результаты
5. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, - это:
  1. Личностные результаты
  2. Метапредметные результаты
  3. Предметные результаты
6. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. - это
  1. Педагогические технологии
  2. Педагогические правила
  3. Педагогические закономерности
  4. Педагогические принципы.
7. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции - это:
  1. Стратегия
  2. Подход
  3. Технология
  4. Методика
8. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:
  1. Принцип фундаментализации
  2. Принцип вариативности образования
  3. Принцип опережающего образования
  4. Принцип полноты образования.
9. Включение в содержание образования видов деятельности учащихся по его освоению является отражением:
  1. Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
  2. Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
  3. Принципа доступности и природосообразности содержания образования
  4. Принципа учета социальных условий и потребностей общества
  1. Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:
  1. Информационной функции педагогической деятельности
  2. Демонстрационной функции педагогической деятельности
  1. Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу:
  1. Преобразующей функции педагогической деятельности
  2. Информационной функции педагогической деятельности
  3. Коммуникативной функции педагогической деятельности
  4. Демонстрационной функции педагогической деятельности
  1. Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
    1. Организационно-педагогические
    2. Коррекционные (психологические)
    3. Методические
  1. Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
    1. Методические
    2. Креативно-педагогические
    3. Организационно-педагогические
    4. Непосредственно-педагогические
  1. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования- это:
  1. Методический прием
  2. Правило
  3. Метод
  4. Технология
15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов - это:
1. Принцип открытости
2. Принцип вариативности образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип полноты образования

16. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов - это
1. Эффективность педагогической технологии
2. Воспроизводимость педагогической технологии
3. Управляемость педагогической технологии
4. Концептуальность педагогической технологии

17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата - это
1. Подход
2. Методика
3. Технология
4. Метод

18. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:

  1. Принцип культуросообразности
  2. Принцип индивидуализации
  3. Принцип природособразности
  4. Принцип личностной ориентированности
19. Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр относится к группе педагогических задач, называемых:
  1. Типовые
  2. Творческие
  3. Нештатные
  4. Импровизированные
20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
  1. Научение
  2. Исследование
  3. Педагогическое общение
  4. Воспитание
21. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
  1. Проектирование
  2. Исследование
  3. Организационно-методическая работа
  4. Педагогическое общение
22. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании - это:
  1. Новшество
  2. Нововведение
  3. Инновация
  4. Технология

23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:

  1. Ведущему источнику знаний .
  2. Характеру умственной деятельности учащихся.
  3. Ведущей дидактической цели.
  4. Логике рассуждений.
24. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:
  1. Уровню общетеоретического представления
  2. Уровню учебного предмета
  3. Уровню учебного материала
  4. Уровню процесса обучения
25. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое - это:
  1. Новшество
  2. Нововведение
  3. Технология
  4. Эксперимент
26. Поставить в соответствие критерию правильности педагогического действия его сущность: 27. Поставить в соответствие виду компетентности педагогического работника его параметр:
Информационная - 1 1. Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникационными способами
Правовая - 4 2. Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком
Коммуникативная - 2 3. Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)
Профессиональная - 3 4. Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

28. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ и его сущность
29. Поставить в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель
30. Поставить в соответствие функцию оценки ее характеристику
31. Поставить в соответствие методологическому требованию к педагогической технологии его содержание:

Воспроизводимость - 4 1. Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов
Управляемость - 3 2. Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей
Концептуальность - 2 3. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата
Эффективность - 1 4. Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами
32. Поставить в соответствие форме обучения ее характеристику:

33. Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи и его сущность:

Социопрактический аспект - 2 1. Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам
Ценностно-смысловой аспект - 1 2. Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания
Деятельностный аспект - 4 3. Механизм управления функционированием и развитием идеи
Прогностический аспект - 3 4. Способ реализации идеи в практике

34. Поставить в соответствие образовательный подход и особенности его применения в образовательном процессе
Деятельностный - 1 1. Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества
Личностно-ориентированный - 3 2. Формирование «человека активного», субъекта действия, концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
Социокультурный - 2 3. Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
Герменевтический - 4 4. Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла

35. Поставить в соответствие метод обучения и особенности его реализации
36. Поставить в соответствие названию компоненты учебника ее сущностную характеристику
Информативная компонента - 2 1. Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия
Репродуктивная компонента - 1 2. Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания)
Творческая компонента - 4 3. Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности
Эмоционально-ценностная компонента - 3 4. Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач

37. Поставить в соответствие тип педагогического анализа и его основную задачу:
Дидактический тип анализа урока - 4 1. Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся
Методический тип анализа - 2 2. Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание
Психологический тип анализа - 3 3. Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности
Самоанализ - 1 4. Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность

38. Поставить в соответствие тип педагогического опыта и характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
Личный опыт - 4 1. Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы
Массовый опыт - 3 2. Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы
Передовой совершенствующий опыт - 2 3. Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов
Передовой преобразующий опыт - 1 4. Обладание основами профессии

39. Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов и целевую ориентацию контроля:
Предварительный контроль - 2 1. Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса
Текущий контроль - 4
2. Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью
Периодический контроль - 3
3. Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям
Итоговый контроль - 1
4. Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях

40. Поставить в соответствие группе методов основание их классификации
Логический подход - 4
1. Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов
Степень активности познавательной деятельности - 3 2. Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый
Соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся - 2 3. Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский
Дидактическая цель - 1 4. Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез

41. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:

  1. Уровень общего теоретического представления
  2. Уровень учебного предмета
  3. Уровень учебного материала
  4. Уровень процесса обучения
  5. Уровень структуры личности ученика
42. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
  1. Информационно-рецептивный метод
  2. Репродуктивный метод
  3. Метод проблемного изложения
  4. Частично-поисковый метод
  5. Исследовательский метод
43. Установить последовательность этапов организации проблемного обучения:
  1. Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
  2. Введение проблемной ситуации
  3. Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
  4. Проверка приведенного решения
  5. Рефлексия
44. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления
  1. Концепция содержания образования
  2. Содержание образования по ступеням и отраслям образования
  3. Содержание циклов учебных курсов
  4. Содержание учебного курса
  5. Содержание учебной дисциплины внутри курс
45. Установить правильную последовательность этапов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:
  1. Формулирование запроса на необходимую информацию
  2. Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов
  3. Организация сбора и обработки информации
  4. Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе
  5. Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования
46. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:
  1. Изучение образовательной программы учебного курса
  2. Определение основных блоков тематического плана
  3. Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
  4. Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
  5. Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана

47. Установить последовательность стадий инновационного процесса:

  1. Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
  2. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
  3. Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
  4. Внедрение и распространение новшества
  5. Перевод новшества в режим постоянного использования4
48. Установить последовательность элементов структуры творческого урока:
  1. Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
  2. Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
  3. Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
  4. Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
  5. Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
49. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
  1. Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
  2. Содержательная характеристика темы урока
  3. Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
  4. Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке
  5. Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
50. Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта
  1. Организационный этап
  2. Теоретический поиск
  3. Накопление и обработка фактического материала
  4. Оценка фактического материала и принятие решений
  5. Пропаганда, распространение, внедрение опыта
Тест по педагогике

для аттестующихся педагогических работников


Выбрать правильный ответ

  1. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является

    1. Образовательная программа.

    2. Учебный план.


    3. Закон «Об образовании».

2. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:


    1. Учебник.

    2. Учебный план.

    3. Учебная программа.

    4. Рабочая тетрадь.

3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:


    1. Закон «Об образовании».

    2. Национальная доктрина образования в РФ

    3. Базисный учебный план.

    4. Государственный образовательный стандарт.

4. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:


    1. Личностные результаты

    2. Метапредметные результаты

    3. Предметные результаты

5. Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, - это:


    1. Личностные результаты

    2. Метапредметные результаты

    3. Предметные результаты

6. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. - это


    1. Педагогические технологии

    2. Педагогические правила

    3. Педагогические закономерности

    4. Педагогические принципы.

7. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции - это:


    1. Стратегия

    2. Подход

    3. Технология

    4. Методика

8. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:


    1. Принцип фундаментализации

    2. Принцип вариативности образования

    3. Принцип опережающего образования

    4. Принцип полноты образования.

9. Включение в содержание образования видов деятельности учащихся по его освоению является отражением:


    1. Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне

    2. Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения

    3. Принципа доступности и природосообразности содержания образования

    4. Принципа учета социальных условий и потребностей общества

  1. Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:

  1. Преобразующей функции педагогической деятельности




  1. Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу:

  1. Преобразующей функции педагогической деятельности

  2. Информационной функции педагогической деятельности

  3. Коммуникативной функции педагогической деятельности

  4. Демонстрационной функции педагогической деятельности

  1. Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:



    1. Коррекционные (психологические)

    2. Методические

  1. Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:

    1. Методические

    2. Креативно-педагогические

    3. Организационно-педагогические

    4. Непосредственно-педагогические

  1. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:

  1. Методический прием

  2. Правило

  3. Метод

  4. Технология

15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:

1. Принцип открытости

2. Принцип вариативности образования

3. Принцип опережающего образования

4. Принцип полноты образования
16. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов - это

1. Эффективность педагогической технологии

2. Воспроизводимость педагогической технологии

3. Управляемость педагогической технологии

4. Концептуальность педагогической технологии
17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это

2. Методика

3. Технология

4. Метод
18. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:


  1. Принцип культуросообразности

  2. Принцип индивидуализации

  3. Принцип природособразности

  4. Принцип личностной ориентированности

    1. Типовые

    2. Творческие

    3. Нештатные

    4. Импровизированные

20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:


    1. Научение

    2. Исследование

    3. Педагогическое общение

    4. Воспитание

21. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:


    1. Проектирование

    2. Исследование

    3. Организационно-методическая работа

    4. Педагогическое общение

22. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:


  1. Новшество

  2. Нововведение

  3. Инновация

  4. Технология

23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:


  1. Ведущему источнику знаний .

  2. Характеру умственной деятельности учащихся.

  3. Ведущей дидактической цели.

  4. Логике рассуждений.

24. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:


  1. Уровню общетеоретического представления

  2. Уровню учебного предмета

  3. Уровню учебного материала

  4. Уровню процесса обучения

25. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:


  1. Новшество

  2. Нововведение

  3. Технология

  4. Эксперимент

26. Поставить в соответствие критерию правильности педагогического действия его сущность:


Успешность - 3

1.

Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным

Технологичность - 2

2.

Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение

Полезность - 1

3.

Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде

Эффективность - 4

4.

Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами

27. Поставить в соответствие виду компетентности педагогического работника его параметр:

Информационная - 1

1.

Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникационными способами

Правовая - 4

2.

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

Коммуникативная - 2

3.

Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)

Профессиональная - 3

4.

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

28. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ и его сущность

29. Поставить в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель

30. Поставить в соответствие функцию оценки ее характеристику

31. Поставить в соответствие методологическому требованию к педагогической технологии его содержание:


Воспроизводимость - 4

1.

Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов

Управляемость - 3

2.

Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей

Концептуальность - 2

3.

Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата

Эффективность - 1

4.

Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами

32. Поставить в соответствие форме обучения ее характеристику:

33. Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи и его сущность:


Социопрактический аспект - 2

1.

Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам

Ценностно-смысловой аспект - 1

2.

Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания

Деятельностный аспект - 4

3.

Механизм управления функционированием и развитием идеи

Прогностический аспект - 3

4.

Способ реализации идеи в практике

34. Поставить в соответствие образовательный подход и особенности его применения в образовательном процессе


Деятельностный - 1

1.

Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества

Личностно-ориентированный - 3

2.

Формирование «человека активного», субъекта действия, концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

Социокультурный - 2

3.

Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности

Герменевтический - 4

4.

Создание условий вхождения в мир чувств другого человека , в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла

35. Поставить в соответствие метод обучения и особенности его реализации


Объяснительно-иллюстративный - 4

1.

Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)

Репродуктивный - 3

2.

Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

Проблемного изложения - 2

3.

Ученик выполняет действия по образцу учителя

Исследовательский - 1

4.

Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают

36. Поставить в соответствие названию компоненты учебника ее сущностную характеристику


Информативная компонента - 2

1.

Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия

Репродуктивная компонента - 1

2.

Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания)

Творческая компонента - 4

3.

Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности

Эмоционально-ценностная компонента - 3

4.

Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач

37. Поставить в соответствие тип педагогического анализа и его основную задачу :


Дидактический тип анализа урока - 4

1.

Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся

Методический тип анализа - 2

2.

Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание

Психологический тип анализа - 3

3.

Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности

Самоанализ - 1

4.

Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность

38. Поставить в соответствие тип педагогического опыта и характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:


Личный опыт - 4

1.

Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы

Массовый опыт - 3

2.

Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы

Передовой совершенствующий опыт - 2

3.

Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов

Передовой преобразующий опыт - 1

4.

Обладание основами профессии

39. Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов и целевую ориентацию контроля:


Предварительный контроль - 2

1.

Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса

Текущий контроль - 4

2.

Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью

Периодический контроль - 3

3.

Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям

Итоговый контроль - 1

4.

Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях

Выбрать правильный ответ:

60. Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:

61. Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образцы другим людям составляет основу:

1. Преобразующей функции педагогической деятельности

2. Информационной функции педагогической деятельности

3. Коммуникативной функции педагогической деятельности

4. Демонстрационной функции педагогической деятельности

62. Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:

1. Непосредственно-педагогические

2. Организационно-педагогические

3. Коррекционные

4. Методические

63. Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:

1. Методические

2. Креативно-педагогические

3. Организационно-педагогические

4. Непосредственно-педагогические

64. Вид совокупного субъекта педагогической деятельности, образуемого на основе объединения научно-педагогических и социально-педагогических сообществ называется:

1. Коллективный

2. Групповой

3. Интегративный

4. Корпоративный

65. Вид совокупного субъекта педагогической деятельности, образуемого путем объединения образовательных учреждений, называется:

1. Коллективный

2. Групповой

3. Интегративный

4. Корпоративный

1. Типовые

2. Творческие

3. Нештатные

4. Импровизационные

67. Проведение учебного занятия вместо заболевшего коллеги относится к группе педагогических задач, называемых:

1. Типовые

2. Творческие

3. Нештатные

4. Импровизационные

68. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:

1. Научение

2. Исследование

3. Педагогическое общение

4. Воспитание

69. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым

относится:

1. Проектирование

2. Исследование

3. Организационно-методическая работа

4. Педагогическое общение

70. К продуктам педагогической деятельности среди перечисленного относится:

1. Качество организации педагогического процесса

2. Профессиональный рост педагога

3. Качество знаний учащихся по предмету

71. К результатам педагогической деятельности среди перечисленного относится:

1. Типология уроков по учебному курсу

2. Качество знаний учащихся по предмету

3. Публикация статьи в предметном журнале

4. Картотека творческих заданий

72. Среди перечисленных профессиональных ошибок педагога к группе проектно-аналитических ошибок относиятся

2. Ошибочный выбор подходов, идей, принципов проектирования педагогического процесса

73. Среди перечисленных профессиональных ошибок педагога к группе методико-технологических ошибок относятся

1. Отсутствие логики при выборе форм работы, определении их взаимосвязи и последовательности реализации

2. Речевые ошибки

3. Ошибочный прогноз об адекватности, эффективности выбираемых средств, методов и процедур педагогической деятельности

4. Ошибочный выбор подходов, идей, принципов проектирования педагогического процесса

Поставить в соответствие:

74. Этап решения педагогической задачи (аналитический, поисково-эвристический, ход решения, проверка правильности решения) и содержание этапа для задачи «проанализировать уровень усвоения определенного учебного материала»

1. Экспертная оценка сделанных выводов со стороны коллег, администрации

2. Выбор показателей степени усвоения учебного материала

Выбор формы упорядочения полученной в ходе анализа информации (таблица, график и т.п.)

3. Поиск аналогов решения подобных задач

Статистический подсчет результатов

Качественная интерпретация полученных данных

75. Критерий правильности педагогического действия (успешность, полезность, эффективность, технологичность) и его сущность

1. Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение

2. Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде

3. Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным

4. Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами

76. Уровни методики в структуре педагогической деятельности (общая методика, частная методика, конкретная методика) и их характеристику

1. Программа конструирования и организации целостного педагогического процесса как взаимодействия педагогов и учащихся в определенных условиях

2. Последовательность действий и способов взаимодействия педагогов и учащихся в заданных формах организации педагогической деятельности

3. Организация отдельных компонентов процесса и направлений педагогической деятельности, воплощаемая в системе правил и норм организации педагогического процесса, регулирующих решение определенных педагогических или организационно-педагогических задач

77. Частное педагогическое умение соответствующей группе педагогических умений относящихся к содержанию практической готовности учителя (развивающие, информационные, мотивационные, коммуникативные)

1. Умение привлекать к себе внимание разными способами (вербально и невербально)

2. Создание проблемных ситуаций.

3. Разумное использование методов поощрения и наказания

4. Логически правильное построение и проведение рассказа, объяснения, беседы

78. Частное педагогическое умение соответствующей группе педагогических умений относящихся к содержанию теоретической готовности учителя (аналитические, прогностические, проективные, рефлексивные)

1. Отбор способов достижения педагогических целей

2. Контроль на основе анализа результатов фактически выполненных действий

3. Перевод цели и содержания образования в конкретные педагогические задачи

4. Умение диагностировать педагогические явления

79. Этапов решения педагогической задачи «проанализировать уровень усвоения определенного учебного материала»

1. Выбор показателей степени усвоения учебного материала и формы упорядочения полученной в ходе анализа информации (таблица, график и т.п.)

2. Работа с содержанием стандарта по предмету с выделением совокупности информационных единиц для анализа содержания (факты, понятия, теоретические положения, идеи и т.п.)

3. Статистический подсчет результатов и качественная интерпретация полученных данных

4. Осуществление анализа продуктов деятельности учащихся с занесением данных в заготовленную форму

5. Экспертиза сделанных выводов со стороны коллег, администрации

80. Этапов организации педагогического процесса на уровне конкретной методики

1. Планирование (коллективное, групповое, индивидуальное)

2. Предварительная подготовка

3. Текущая организаторская деятельность

5. Проведение дела (мероприятия)

81. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:

1. Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса

2. Определение основных блоков тематического плана.

3. Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса

4. Изучение образовательной программы учебного курса

5. Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана

82. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока

2. Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры

3. Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом

4. Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке.

5. Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности

Образовательные подходы и технологии

Выбрать правильный ответ:

83. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это

2. Методика

3. Технология

84. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции - это:

1. Стратегия

3. Технология

4. Методика

85. Методологическая ориентация в познавательной и практической деятельности, предполагающая применение совокупности идей, понятий и методов в исследовании и управлении открытыми нелинейными самоорганизующимися системами – это:

1. Синергетический подход….

2. Парадигмальный подход

3. Технологический подход

4. Деятельностный подход

86. Совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, мастерской учителя характеризует педагогическую технологию на

1. Общепедагогическом уровне

2. Частнометодическом уровне……

3. Локальном (модульном) уровне

87. Психотерапевтическая направленность на поддержку личности ребенка характеризует:

1. Технологии сотрудничества

2. Технологии свободного воспитания

3. Гуманно-личностные технологии……

88. Суждение «Основным методом обучения выступает способ восхождения мысли ученика от абстрактного к конкретному: ученик анализирует с помощью учителя содержание учебного материала; выделяет в нем исходное общее отношение; обнаруживает его проявление в частных отношениях; фиксирует выделенное исходное общее отношение в знаковой форме, раскрывает закономерную связь исходного отношения с его различными проявлениями, получая содержательное обобщение нужного предмета» характеризует:

1. Дидактическую систему Л.В. Занкова

2. Гуманно-личностную технологию Ш.А. Амонашвилли

3. Систему развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова……

4. Коллективный способ обучения В.К. Дьяченко

89. Первичная роль внутренней сущности ребенка в обучении характерна для:

1. Культуросообразных систем обучения

2. Природосообразных систем обучения……

3. Личностно-ориентированных систем обучения

4. Креативных систем обучения

90. Специфической особенностью организации образовательного процесса в современной основной школе является:

1. Введение правил оценочной безопасности

2. Организация учебного сотрудничества

3. Построение индивидуальных траекторий самодвижения учащихся в образовательных областях…….

4. Организация опыта допрофессиональных проб

91. Назначение опережающего проекта как формы организации учебной деятельности школьников основной школы состоит в:

1. Построении индивидуальной траектории продвижения учащихся в предметном материале 2. Развитии навыков самостоятельной учебной деятельности…… 3. Переносе сформированных понятий, способов действий, законов и т.п. в новую, нестандартную ситуацию для выявления и устранения пробелов в учебном материале 4. Определении целостного понимания и знания изучаемого предметного содержания

92. Деятельность учащихся, связанная с решением творческой задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы, называется:

1. Учебно-исследовательская деятельность

2. Исследовательская деятельность

3. Проектная деятельность

4. Проектно-исследовательская деятельность

93. К педагогическим технологиям, построенным на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся относится:

1. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвилли

2. Проблемное обучение

3. Коллективный способ обучения

4. Технология вероятностного образования

94. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления образовательным процессом относится:

1. Коллективный способ обучения

2. Игровые технологии

3. Проблемное обучение

4. Технология «Диалог культур»

95. Среди перечисленных дидактических принципов к системе развивающего обучения Л.В. Занкова относится:

1. Связь обучения с жизнью

2. Природосообразность обучения

3. Осознание школьниками процесса учения

4. Связь теории с практикой

96. К особенностям организации образовательного процесса в современной начальной школе относятся:

1. Изменение классно-урочной системы обучения

2. Организация разных форм детской и детско-взрослой совместности

3. Введение проектных форм учебной деятельности школьников

4. Построение индивидуальных траекторий самодвижения учащихся в предмете

Поставить в соответствие

97. Образовательный подход (деятельностный, личностно-ориентированный, синергетический, герменевтический) и особенности его применения в образовательном процессе

1. Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности

2. Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла.

3.Использование способности социально-педагогических систем адаптироваться к окружающей среде на основе самоорганизации

4. Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества

98. Методологическое требование к педагогической технологии (концептуальность, управляемость, эффективность, воспроизводимость) и его содержание

1. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата

2. Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами

3. Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов

4. Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей.

99. Название дидактических систем (культуросообразные, креативные, оргдеятельностные, личностно – ориентированные) и соответствующую им группу педагогических технологий

1. Развивающее обучение Обучение в сотрудничестве

2.Проблемное обучение

Эвристическое обучение

3. Русская школа И. Ф. Гончарова

Школа диалога культур С. Ю. Курганова и В. С. Библера

4. «Школа жизни» Ш. А. Амонашвили

Поэтапное обучение физике на гуманистической основе Н. Н. Палтышева

100. Название формы организации учебной деятельности учащихся в основной школе (модульное обучение, погружение, концетрированное обучение) и ее специфику

1.Деление процесса обучения на целевые функциональные узлы, в которых объединены учебное содержание и технология овладения им.

2.Чередование циклов (блоков уроков по теме, разделу программы учебного предмета)

3.Продолжительное время (от нескольких дней до нескольких недель) изучается только один предмет, а остальные предметы в это время осваиваются в режиме повторения или тренинга

Установить правильную последовательность:

101. Основных структурных составляющих педагогической технологии в логике от идеи к практике ее реализации

1. Концептуальная основа

2. Деятельность учителя по управлению деятельностью школьников

3. Методы и формы деятельности школьников и работы учителя

5. Диагностика образовательных результатов

102. Этапов организации проблемного обучения

1. Введение проблемной ситуации

2. Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации

3. Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)

4. Рефлексия

5. Проверка произведенного решения

103. Элементов структуры творческого урока

1. Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности

2. Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта

3. Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)

4. Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи

5. Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами

Психология

Выбрать правильный ответ:

104. Для этого стиля характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения

2.демократический

3.либеральный

4.партнерский

105. Для этого стиля характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению. Контакт реализуется посредством убеждения, внушения, аргументации

2.демократический

3.либеральный

4.партнерский

106. Этот стиль общения отличает: стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности»

2.демократический

3.либеральный

4.партнерский

107. Конфликт – это:

1.столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений

2.противоборство сторон

3.соперничество, направленное на достижение победы в споре

4.спор, дискуссия по острой проблеме

108.Конфликтогены – это:

1.проявления конфликта

2.слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту

3.причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности

4.состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта

109.Основанием возникновения конфликта является:

1.мотивы конфликта

2.позиции конфликтующих сторон

3.предмет конфликта

4.стороны конфликта

110.Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является:

1.необходимой мерой воздействия

2.ошибкой

3.привычкой

4.ситуативной мерой воздействия

111.Внутриличностный конфликт – это:

1.заболевание

2.глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач

3.столкновение противоположно направленных мотивов личности

4.столкновение двух или более людей

5.все ответы верны

112.Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

1.компромисс, критика, борьба

2.уступка, уход, сотрудничество

3.борьба, уход, убеждение

4.сотрудничество, консенсус, уступка

113.Стратегия поведения в конфликте основывается на:

1.модели заинтересованности в успехе другого

2.модели заинтересованности в собственном успехе

3.модели двойной заинтересованности

4.все ответы верны

114.То, о чем заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе:

1.стороны конфликта

2.предмет конфликта

3.образ конфликтной ситуации

5.мотивы конфликта

115.Наиболее эффективно конфликты разрешаются на следующих этапах конфликта:

1.возникновение и развитие конфликтной ситуации

2.осознание конфликтной ситуации

3.начало открытого конфликтного взаимодействия

4.развитие открытого конфликта

5.разрешение конфликта

116.Право психолога на диагностическое обследование детей определяется:

1.согласием родителей

2.приказом директора

3.решением педсовета

4.должностной инструкцией

117.Технология эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей:

1.убедить соперника в своей правоте

2.добиться превосходства в споре

3.добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника

4.добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником

5.все ответы верны

118.Внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту

1.стороны конфликта

2.предмет конфликта

3.мотивы конфликта

4.образ конфликтной ситуации

5.позиции конфликтующих сторон

119.Универсальной системой сбора информации о состоянии образовательной среды является:

1.наблюдение

2.диагностика

3.мониторинг

4.беседа с учителями

120.Умение понимать эмоциональное состояние других людей относится к умениям:

1.межличностной коммуникации

2.восприятия и понимания друг друга

3.межличностного взаимодействия

4.передачи информации

121.Низкая профессиональная подготовка, приводящая к конфликтной ситуации в коллективе проявляется в:

1.неправильных оценках, суждениях о действиях других субъектов 2.социального взаимодействия

3.ошибках в выводах относительно конкретных ситуаций

4.браке в работе

5.неспособности принять адекватное решение

6.все ответы верны

121.Существенной характеристикой эскалации конфликта является:

1.использование угроз в адрес оппонента

2.признание реальности конфликта

3.расширение социальной среды конфликта

122.Отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия называется:

1.стороны конфликта

2.образ конфликтной ситуации

3.мотивы конфликта

4.позиции конфликтующих сторон

Выбрать правильные ответы:

123.Динамика конфликта находит свое отражение в:

3.мотивах

4.предмете

5.все ответы верны

124.Педагогическими и психологическими методами (средствами) разрешения конфликта являются:

2.убеждение

3.просьба

4.приказ руководителя

5.все ответы верны

125.Условиями психологической безопасности образовательной среды являются:

1.соблюдение нормативно-правовой базы

2.соответствие деятельности психолога программе развития учреждения

3.соблюдение этических норм

4.наличие охраны учреждения

5.психическое здоровье педагога

6.все ответы верны

126.В зависимости от содержания разрешение конфликта может быть достигнуто следующими методами (средствами):

1.педагогическими и психологическими

2.административными

3.юридическими

4.экономическими

5.все ответы верны

127.Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Причина конфликта:

1.неудовлетворительные коммуникации

2.нарушение этики общения

3.нарушение трудовой дисциплины

4.все ответы верны

5.психологические особенности конфликтующих

128.Психотравмирующей ситуацией в образовательной среде является:

1.наличие конфликтов в среде педагогов

2.наличие конфликтов в среде родителей

3.несогласованность действий психолога и администрации

4.отсутствие рабочего кабинета у психолога

5.низкий уровень материального обеспечения учреждения

Установить правильную последовательность:

129.Основные этапы конфликта:

1.разрешение конфликта

2.начало открытого конфликтного взаимодействия

3.развитие открытого конфликта

4.возникновение и развитие конфликтной ситуации

5.осознание конфликтной ситуации

130.Основные фазы конфликта:

1.фаза подъема

2.начальная фаза

3.фаза спада

Педагогическая деятельность представлена в современной педагогической литературе в качестве особого вида общественно-полезной деятельности взрослых людей, которая заключается в сознательной подготовке подрастающего поколения к жизни, реализующая экономические, политические, нравственные, эстетические цели.

Педагогическая деятельность имеет древние исторические корни, аккумулирует многовековой опыт поколений. Педагог, по сущности, представляет собой связующее звено между поколениями, является носителем человеческого, общественного, исторического опыта, во многом обуславливает общественно-культурную целостность народа, цивилизации и в целом преемственность поколений.

Задачи педагогической деятельности

Задачи педагогической деятельности, изменяясь на протяжении столетий с развитием общества, всегда охватывают сферу образования, воспитания, обучения. Передовыми мыслителями разных времён отмечается социальная значимость педагогической деятельности.

Основной специфической особенностью педагогической деятельности является её использование практически всеми людьми при выполнении различных социальных ролей: родителя и родственника, старшего товарища, друга, руководителя, должностного лица, но данная педагогическая деятельность – непрофессиональная.

Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется специалистом, имеющим специальное, профессионально-педагогическое образование; она реализуется в определенных педагогических системах, представляет собой основной источник существования и соответственно оплачивается.

Основные компоненты и содержание педагогической деятельности

Основными составляющими компонентами педагогической деятельности, которые одинаково важны и представляют собой динамические взаимосвязи, являются:

  • производство знаний, то есть проведение исследований, поиск нового, осуществление разработок, проведение экспертизы и т.д.;
  • передача знаний в организованном образовательно-воспитательном процессе;
  • распространение знаний (разработка и издание учебников, учебных пособий, написание научных статей);
  • воспитание учащихся, формирование и развитие их личности.

Основным содержанием педагогической профессии является наличие и использование специальных, предметных знаний, а также разнонаправленные взаимоотношения с людьми (учениками, родителями, коллегами). Отметим требования двойной подготовки специалиста педагогической профессии – наличие специальных, предметных знаний, а также необходимость психолого-педагогической подготовки.

Особенность педагогической профессии выражается в её гуманистической, коллективной и творческой направленности.

Три характера педагогической деятельности

Особенностью педагогической профессии является также то, что она, по своей сути, имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

  1. Гуманистический характер педагогической профессии имеет направленность на воспитание человека, который формируется и развивается как личность, им осваиваются достижения человечества, и тем самым обеспечивается продолжение человеческого рода, происходит непрерывная преемственность поколений.
  2. Коллективный характер педагогической профессии предполагает воздействие на обучающегося не только отдельного педагога, но и всего педагогического коллектива образовательного учреждения, а также семьи и других источников, обеспечивающих групповое, коллективное воздействие.
  3. Творческий характер педагогической деятельности является наиболее важной специфической особенностью, отражается в степени использования педагогом своих возможностей в достижении поставленных целей.

Формирование творческого потенциала личности педагога обусловлено накопленным им социальным опытом, психолого-педагогическими и предметными знаниями, новыми идеями, умениями и навыками, позволяющими в нахождении и использовании оригинальных решений, новаторских форм и методов.

Педагогическая деятельность отличается трудностью, уникальностью и неповторимостью, представлена системой и последовательностью педагогически целесообразных действий, направленных на решение педагогических задач в определенный срок и с соблюдением принципов и правил.

Цели педагогической деятельности

Осуществление педагогической деятельности предваряется осознанием цели, которая задает импульс деятельности. Определяя цель как предполагаемый результат деятельности, под педагогической целью понимается предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми соотносятся все компоненты педагогического процесса.

Определение целей педагогической деятельности обладает большим теоретическим и практическим значением, которое выражается в следующем.

  • Чёткая постановка целей оказывает влияние на разработку педагогических теорий, цель педагогической деятельности влияет на осознание того, формированию каких качеств человека необходимо отдать предпочтение, сказывается на сущности педагогического процесса.
  • Формулирование целей педагогической деятельности непосредственным образом влияет на осуществление практической работы педагога. Важным профессиональным качеством педагога является проектирование личности воспитанников, что требует знания, какой она должна быть и какие качества необходимо сформировать.

Цели педагогической деятельности опираются на идейные и ценностные установки общества, что порождает традиционные подходы к образованию и воспитанию, ориентированные на эффективность, максимальное использование новых поколений в интересах государства.

В современном обществе интенсивно совершенствуется производство, повышается его технический уровень, что сказывается на предъявлении высоких требований к уровню подготовленности подрастающего поколения. Информатизация общества, внедрение информационных технологий, наличие динамичных процессов в социальной сфере жизни общества привело к формулированию цели педагогической деятельности, в которой в качестве идеала современного образования и воспитания выступает разносторонняя и гармонично развитая личность. Данная представляет собой потребность развития личности, общества, государства.

В содержание понятия «разностороннее и гармоничное развитие личности» вкладывается необходимость обеспечения умственного и физического развития, духовно-нравственного и художественного развития, выявления склонностей и задатков, развития способностей; приобщения к современным достижениям науки и техники; воспитания гуманизма, любви к Родине, гражданственности, патриотизма, коллективизма.

Вывод

Таким образом, главной целью педагогической деятельности в современных условиях является формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества и государства.

Современной педагогической наукой выделены традиционные основные виды педагогической деятельности – преподавание и воспитательная работа.

Воспитательная работа направлена на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. Преподавание - вид педагогической деятельности, направленный на обеспечение познавательной деятельности школьников. Деление педагогической деятельности на виды достаточно условно, так как в процессе преподавания решаются частично воспитательные задачи, а при организации воспитательной работы решаются не только воспитательные, но и развивающие, а также образовательные задачи. Такое понимание видов педагогической деятельности помогает в раскрытии смысла тезиса о единстве обучения и воспитания. Вместе с тем для более глубокого осознания сущности обучения и воспитания данные процессы в педагогической науке рассматриваются изолированно. В реальной педагогической практике целостный педагогический процесс подразумевает полное слияние «воспитывающего обучения» и «обучающего воспитания».

Педагогическая деятельность имеет свой предмет, которым является организация учебной деятельности обучающихся, которая направлена на освоение предметного социокультурного опыта как основы и условия развития.

Средства педагогической деятельности

В литературе представлены основные средства педагогической деятельности:

  • научные (теоретические и эмпирические) знания, которые способствуют формированию понятийно-терминологического аппарата учащихся;
  • носители информации, знаний - тексты учебников или знание, воспроизводимое при осуществлении систематических наблюдении (на лабораторных, практических занятиях и т.п.) организованном преподавателем, за осваиваемыми фактами, закономерностями, свойствами предметной действительности;
  • вспомогательные средства - технические, компьютерные, графические и др.

Основными способами передачи социального опыта в педагогической деятельности является использование объяснения, показа (иллюстрации), совместной работы, непосредственной практической деятельности учащихся и т.д.

Определение

Продукт педагогической деятельности - формируемый у обучаемого индивидуальный опыт во всей совокупности аксиологических, нравственно-этических, эмоционально-смысловых, предметных, оценочных составляющих. Продукт этой деятельности оценивается на экзаменах, зачетах, по критериям решения задач, выполнения учебно-контрольных действий. Результат педагогической деятельности как выполнения ее основной цели выражен в интеллектуальном и личностном совершенствовании, становлении их как личности, как субъектов учебной деятельности.

Итак, нами была рассмотрена специфика педагогической деятельности, которая заключается в наличии специальных профессиональных знаний, гуманистичности, коллективности, наличии творчества. Основной целью педагогической деятельности является формирование разносторонней и гармонично развитой личности. Виды педагогической деятельности – преподавание и воспитательная работа; подчеркнём наличие взаимосвязи между видами педагогической деятельности. Средствами педагогической деятельности являются: научные знания, носители информации, знаний, вспомогательные средства.