Демо егэ биология новый вариант. Демоверсии егэ по биологии. Что нужно уметь

По биологии относится к вариативной категории общероссийских экзаменов, т.е. к экзаменам по выбору. Он будет необходим выпускникам, которые решили поступать на специальности, предполагающие изучение живых существ и особенностей их взаимодействия с окружающим миром. Как правило, биологию выбирают будущие психологи, биологи или медики.

Начинать готовиться к ЕГЭ по данному предмету лучше заблаговременно, так как на обычной зубрежке в данном случае выехать не получится. Важно заранее собрать всю информацию, касающуюся изменений в КИМах, ключевых дат проведения экзамена, а также особенностей подготовки к этому испытанию. Для того чтобы максимально упростить вам эту задачу, мы разберем основные особенности ЕГЭ по биологии образца 2017 года.

Демонстрационный вариант ЕГЭ-2017

Даты ЕГЭ по биологии

Согласно распоряжению Рособрнадзора, сдать экзамен по биологии можно в такие даты:

  • Досрочный период. Досрочная сдача ЕГЭ назначена на 22.03.2017 года, дата 5.05.2017 заявлена в качестве дня резерва;
  • Основной этап. Основной период, который будет проходить 15.06.2017 года.
  • Резервная дата. 21.06.2017 было выбрано в качестве резервной даты для проведения экзамена по биологии, а 30.06.2017 - в качестве резерва для всех предметов.

Сдать ЕГЭ ранее основного срока могут не все. Согласно регламенту, к числу «досрочников» относятся:

  • ученики, которые закончили общеобразовательное учреждение раньше 2016\2017 учебного года;
  • учащиеся школ вечернего типа обучения;
  • ученики, которые не собираются поступать в ВУЗ в 2017 году и призваны для прохождения службы в рядах ;
  • школьники, которые будут отсутствовать из-за участия в конкурсе, соревновании или олимпиаде федерального или международного значения,
  • одиннадцатиклассники, собирающиеся уехать за границу из-за смены места проживания или для учебы в зарубежном ВУЗе;
  • школьники, нуждающиеся в профилактике состояния здоровья, лечении или реабилитации;
  • школьники, которые обучались за границей в регионах, характеризующихся сложными условиями.

Напомним, что заявление на прохождение экзаменации в досрочное время нужно написать и представить до 1.03.2017 года.

Статистическая информация

Практика проведения ЕГЭ показывает, что биология не относится к числу самых популярных предметов по выбору. Лишь 6-7% учеников пишут заявление о том, что собираются сдавать биологию в качестве выборочного ЕГЭ, что составило в 2016 году примерно 129 тысяч одиннадцатиклассников. Данный предмет совсем не прост для изучения, что подтверждает статистика выпускников, которые «заваливают» ЕГЭ по биологии.

Причем ситуация, мягко говоря, неутешительная – за последний год процент «двоечников» по биологии увеличился с 15% до 18,4%! Что касается средних баллов за экзамен, то в последнее время они составляют 53,2 балла, что соответствует уровню школьной тройки. Однако встречаются и одаренные в данной научной сфере дети, но их не так уж много. Например, в 2015 году набрать максимальные сто баллов сумели только 89 учеников.


18,4% старшеклассников, которые сдавали ЕГЭ по биологии, завалили его!

Изменения в ЕГЭ-2017 по биологии

Структура и наполнение КИМов по биологии в 2017 году существенно изменились. Оптимизация структурной части экзамена заключается в следующем:

  • , предполагающие выбор только одного верного ответа, которые раньше занимали существенный объем первой части КИМа;
  • общее число заданий сокращено на 12 единиц – теперь их будет не 40, а 28;
  • новый билет содержит гораздо больше иллюстративного материала. КИМ 2017 года может включать до одиннадцати иллюстраций (в билетах 2016 года их было от 3 до 4 в одном варианте), причем без учета схем и графического материала. Акцентируем внимание на том, что это значительно усложняет билет. Как показывает практика прошлого года, только 28% выпускников верно решили задание, предусматривающее анализ рисунка;
  • увеличено число сложных заданий (3 вместо 1), предполагающих демонстрацию навыков установления последовательности систематических таксонов и биологических объектов. Стоит отметить, что с ними справляется до 35% одиннадцатиклассников;
  • уменьшено число первичных баллов за билет – с 2017 года их будет 59 (в 2016 году – 61);
  • продлено время, которое отводится на экзамен – ученики смогут работать с заданиями на протяжении 210 минут (раньше отводилось 180 минут);
  • первая часть КИМов теперь будет включать абсолютно новые типы заданий, предполагающие заполнение пропущенных элементов в схемах, вписывание данных, которых не хватает в таблицах, нахождение на рисунках верных обозначений, а также демонстрацию навыков анализа и синтеза информации, представленной в виде графика, диаграммы или таблицы. Особый акцент проставлен на задачах, в которых нужно продемонстрировать свое понимание биологических процессов, и проверке степени овладения методологией дисциплины.

Озвученные изменения должны внести разнообразие в деятельность учеников, а также выявить уровень их подготовки к освоению будущей специальности. Старые варианты КИМов не могли наглядно продемонстрировать приспособленность учеников к решению творческих и проблемных заданий. Также можно отметить изменение объема задач различных уровней сложности:

  • задания базового уровня теперь будут занимать 29% всего билета (в 2015 этот показатель составлял 39%);
  • задания, относящиеся к повышенному уровню – 40% вместо 28%;
  • задания высокого уровня сложности – 31% (по состоянию на 2016 год – 33%).

Ученикам придется продемонстрировать степень овладения учебным материалом при изучении растений, грибов, мхов и лишайников, животных, человека, а также понимание общей биологии.


В 2017 году КИМы по биологии стали значительно разнообразнее и сложнее

Оценивание ЕГЭ по биологии

Баллы за экзаменационную работу выставляются, исходя из максимума в 100 баллов. В привычную систему оценок их до текущего времени не переводили, но вы можете это сделать самостоятельно, воспользовавшись нижеприведенной шкалой:

  • баллы в промежутке от 0 до 35 оценивают ваш уровень знаний как неудовлетворительный и соответствуют оценке «2»;
  • баллы в промежутке от 36 до 54 оценивают ваш уровень знаний как удовлетворительный и соответствуют оценке «3»;
  • баллы в промежутке от 55 до 71 оценивают ваш уровень знаний как хороший и соответствуют оценке «4»;
  • баллы в промежутке от 72 до 100 оценивают ваш уровень знаний как отличный и соответствуют оценке «5».

Итоговый результат вы сможете посмотреть на портале ЕГЭ, идентифицировав себя при помощи паспортных данных. Стоит также сказать, что, согласно последним известиям, баллы, полученные на ЕГЭ-2017, будут оказывать влияние на оценку в аттестате, так что стоит воспользоваться шансом, чтобы исправить отметку, которая вас не устраивает. по биологии – 36, что соответствует 16 первичным баллам за работу.

Чем можно пользоваться на ЕГЭ по биологии?

Не каждый экзамен предполагает, что ученик сможет воспользоваться дополнительными материалами. Вот и на биологии придется справляться исключительно своими силами. Не поддавайтесь искушению незаметно пронести мобильный телефон или воспользоваться подсказкой из интернета при помощи смарт часов (тем более что вам все равно придется пройти через рамку металлоискателя, и все недопустимые вещи будут изъяты на входе).

Если у вас возникнет нужда посетить медицинский пункт или туалетную комнату, обязательно предупредите об этом наблюдателя. Ученик также не имеет права покидать класс без сопровождения, разговаривать с соседями или менять экзаменационное место. Помните, что любое нарушение регламента ведет к тому, что вас попросят покинуть аудиторию и поставят оценку «2», а это ставит крест на

ЕГЭ 2017. Биология. Типовые тестовые задания. Калинова Г.С.

М.: 2017. - 112 с.

Типовые тестовые задания по биологии содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2017 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов 2017 г. по биологии, их отличии от предшествующих лет, степени трудности заданий. В пособии даны ответы на все варианты тестов, кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по биологии, а также учащимся-старшеклассникам - для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 3,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Инструкция по выполнению работы 9
ВАРИАНТ 1 10
Часть 1 Ю
Часть 2 15
ВАРИАНТ 2 18
Часть 1 18
Часть 2 24
ВАРИАНТ 3 26
Часть 1 26
Часть 2 31
ВАРИАНТ 4 32
Часть 1 32
Часть 2 38
ВАРИАНТ 5 39
Часть 1 39
Часть 2 45
ВАРИАНТ 6 46
Часть 1 46
Часть 2 52
ВАРИАНТ 7 53
Часть 1 53
Часть 2 58
ВАРИАНТ 8 61
Часть 1 61
Часть 2 67
ВАРИАНТ 9 69
Часть 1 69
Часть 2 74
ВАРИАНТ 10 76
Часть 1 76
Часть 2 82
ОТВЕТЫ. 83
Вариант 1: 83
Вариант 2 86
Вариант 3 89
Вариант 4 92
Вариант 5 95
Вариант 6 ^ 98
Вариант 7 101
Вариант 8 104
Вариант 9 Ю7
Вариант 10 110

Предлагаемое пособие адресовано старшеклассникам и выпускникам для подготовки к Единому государственному экзамену по биологии. Экзамен по биологии относится к числу экзаменов, которые выпускник средней полной общеобразовательной школы сдает по выбору. ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (КИМ), которые проверяют биологические знания за весь школьный курс с 5 по 11 класс. В 2017 г. особый акцент сделан на усиление деятельностной основы и практико-ориентированной направленности КИМ. Это потребовало скорректировать подходы к построению новой экзаменационной работы, включению заданий нового формата.
Основу разработки КИМ ЕГЭ, как и в прежние годы, составляет инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в Государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования, различных примерных программах и учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования по биологии.
Содержание контрольных измерительных материалов охватывает все разделы курса биологии основной и средней школы. Объектом контроля служат знания и умения школьников, сформированные при изучении всех разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить валидность контрольных измерительных материалов. В экзаменационной работе по-прежнему преобладают задания по разделу «Общая биология», поскольку в нем интегрируются и обобщаются фактические знания, полученные в основной школе и средней школе, рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. Содержание КИМ ЕГЭ не выходит за пределы курса биологии профильной средней школы и не зависит от того, по какой программе и по какому учебнику ведется преподавание в школе.

СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов
единого государственного экзамена 2017 года по БИОЛОГИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии, базовый и профильный уровень.

Результаты единого государственного экзамена по биологии признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего
профессионального образования как результаты вступительных испытаний по биологии.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Основу разработки КИМ ЕГЭ составляет инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования, различных примерных программах и учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования по биологии.
КИМ ЕГЭ проверяют освоение выпускниками знаний и умений основных разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить содержательную валидность КИМ. Содержание КИМ ЕГЭ не выходит за пределы курса биологии средней школы и не зависит от того, по какой программе и по какому учебнику ведется преподавание в конкретной образовательной организации.

В экзаменационной работе преобладают задания по разделу «Общая биология», поскольку в нем интегрируются и обобщаются фактические знания, полученные в основной школе, рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. К их числу следует отнести: клеточную, хромосомную, эволюционную теории; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы.

Задания, контролирующие степень овладения знаниями и умениями, охватывают наиболее существенные вопросы содержания курса биологии и проверяют сформированность у выпускников научного мировоззрения и биологическую компетентность.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант КИМ экзаменационной работы содержит 28 задании и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности. Часть 1 содержит 21 задание:

7 - с множественным выбором с рисунком или без него;
6 - на установление соответствия с рисунком или без него;
3 - на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений;
2 - на решение биологических задач по цитологии и генетике;
1 - на дополнение недостающей информации в схеме;
1 - на дополнение недостающей информации в таблице;
1 - на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова (словосочетания), числа или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки.

В части 1 задания 1-21 группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает более доступное
восприятие информации. В части 2 задания группируются в зависимости от проверяемых видов учебной деятельности и в соответствии с тематической принадлежностью.

В ЕГЭ 2017 г. по биологии приняли участие 111 748 человек, что несколько меньше, чем число участников экзамена в 2016 г. (126 006) и 2015 г. (122 936). Экзамен по биологии традиционно востребован и входит в пятерку выпускных экзаменов по выбору.

Экзамен выбирают мотивированные на биологию участники ЕГЭ, поступающие в медицинские вузы, ветеринарную и сельскохозяйственную академии, психологические и биологические факультеты педвузов и университетов, институты физической культуры и спорта.

Средний тестовый балл ЕГЭ по биологии 2017-2015 год

Источник информации документ с официального сайта ФИПИ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по БИОЛОГИИ

В 2017 г. средний тестовый балл составил 52,57 и оказался на 0,6 выше, чем в 2016 г. (51,97), но на 1,07 ниже по сравнению с 2015 г. (53,64). Незначительное увеличение среднего тестового балла может быть связано прежде всего с изменением контингента участников основного периода ЕГЭ, в котором отсутствовали выпускники прошлых лет, чьи результаты, как правило, оказывались существенно ниже, чем результаты выпускников текущего года.

Полученные данные свидетельствуют о том, что изменение модели КИМ не привело к изменению общего уровня сложности работы.

Минимальный тестовый балл в 2017 г., как и в предыдущие годы, составил 36 баллов, а первичный – 16 баллов. В 2017 г. доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального балла, составила 17,97% (в 2016 г. – 18,35%).

Сокращение на 2 максимального первичного балла с сохранением минимальной границы свидетельствует о повышении требований к качеству биологической подготовки участников ЕГЭ. В 2017 г. выполнили все задания экзаменационной работы и набрали 100 баллов 75 участников, что на 14 человек больше, чем в 2016 г.

Доля 100-балльников в течение нескольких лет сохраняется приблизительно на одном и том же уровне, что свидетельствует о сопоставимой сложности КИМ ЕГЭ разных лет.

В 2017 г. общая доля участников по РФ, получивших выше 80 тестовых баллов, составила 6,54%, что сопоставимо с результатами 2016 г (7,16%). Незначительное уменьшение (на 0,7%) доли высокобалльников (в диапазоне 81–100) может быть связано прежде всего с изменением модели и общим улучшением измерительных свойств КИМ ЕГЭ по биологии, а также с расширением спектра контроля знаний и умений участников ЕГЭ. Полученные данные свидетельствует как о достаточном уровне сложности новой модели КИМ по биологии, доступности ее выполнения, так и о достаточно серьезной подготовке к экзамену высокомотивированных выпускников.

В то же время по сравнению с 2016 г. доля участников, набравших менее 20 тестовых баллов (3,21%), увеличилась на 0,85%, что объясняется отсутствием заданий с выбором одного верного ответа, где была возможность случайного угадывания правильного ответа. Кроме того, доля участников, набравших тестовые баллы в диапазонах 41–60 и 61–80, составила 37,3% и 27,91% соответственно, что несколько выше (на 0,9% и 1,8%), чем в 2016 г. Это можно объяснить улучшением среднего уровня биологической подготовки участников ЕГЭ.