Красота человека в эпоху возрождения. Как менялся идеал женской красоты в разные эпохи. Эталон красоты в разные эпохи

Идеалы женской красоты постоянно меняются и то, что считалось эталоном 100, 50 и даже 10 лет тому назад сейчас будет казаться уродством, не говоря уже о переменчивости взглядов на протяжении всей истории. На протяжении всех времён женщины постоянно меняли свою внешность и часто кидались в крайности от чрезмерной полноты до болезненной худобы, чтобы соответствовать идеалу присущему тому или иному периоду времени. Стандарты красоты будут меняться бесконечно, такова уж человеческая природа, и на какую фигуру будет «мода» в следующем десятилетии можно только догадываться.

Древний Египет

Начнем с азов. В Древнем Египте царило равноправие полов, общество было раскрепощенным и свободным. Но при этом существовал весьма определенный идеал красоты эпохи - стройное тело с удлиненной талией и узкими плечами, длинные черные волосы, классические строгие черты лица и выразительные глаза, подведенные черной краской.

Древняя Греция

Идеал женской красоты мы можем увидеть в сохранившихся древнегреческих скульптурах,в частности, в скульптуре Афродиты. В то время активно продвигалась идея физического совершенства, греки даже рассчитали формулу красоты женского тела,в которой приводится соотношение размера стоп, кистей и других частей тела друг к другу. Лицо греческой красавицы должно было быть симметричным и ровным,с большими глазами, а также прямым носом. Идеальным типом фигуры считалась «груша» с небольшой грудью,но объемными бедрами.

Идеал красоты Средневековья

В средние века отношение к внешности по сравнению с античностью сильно поменялось. Красота в этот период считалась греховной. Но некий канон все же существовал. Идеал красоты Средневековья - это девушка с очень бледной, белоснежной кожей, худая и изможденная. Овал удлиненного лица обрамлен светлыми волнистыми волосами. Рот маленький и скромный, глаза - большие и слегка навыкате. Чтобы достичь бледности,девушки не только натирали лицо лимоном, но и делали кровопускания. В Средневековье многие также сбривали брови. Так что портреты красоток тех времен выглядят довольно странно.

Эпоха Возрождения

Классический примеры идеала женской красоты в эпоху Возрождения - Мона Лиза, а также Венера Боттичелли. Все та же бледность и высокий лоб, но выражение лица становится загадочнее, а волосы теперь свободно уложены. Пышная фигура становится одной из главных ценностей этого периода. Полные руки, широкие бедра, мягкие и плавные черты - все это ценилось в эпоху Возрождения. Что касается прически, то идеальным вариантом были светлые волнистые волосы.

Барокко и рококо

17−18 века диктуют новые правила женской красоты. Одно из основных - это тонкая талия. Наступает эпоха корсетов, некоторые девушки умудряются стянуть свою талию до 33 см. При этом в пару к корсету всегда идет очень глубокое декольте. Красавицы тщательно охраняют себя от солнца, ведь в моде белоснежная кожа. Дамы в кружевных оборках напоминают красивые статуэтки из фарфора.

19 век

Приходит время стиля ампир, в котором ценится естественная красота. Девушка должна быть стройной, в легком платье из муслина, с большими глазами и белой кожей. Одновременно с этим в 19 веке было и другое направление - пышные платья с тугими корсетами и сложные укладки. И в том, и другом стиле в моде была так называемая болезненная женственность: бледность, слабость и обмороки.

20 век

Эта эпоха подарила нам немало разных идеалов женской красоты. В 20-е годы в моду вошла андрогинная внешность - корсет был забыт, ценились мальчишеские фигуры с небольшой грудью, а также впервые за многие столетия женщины начали носить короткие стрижки.В 30−50-е, в эпоху золотого Голливуда, в моду вернулась женственность. Фигура «песочные» часы с тонкой талией, большой грудью и объемными бедрами, пышные укладки с локонами,длинные ресницы, румянец и алые губы - идеалом красоты эпохи была Мэрилин Монро и другие актрисы.

В 60-е годы самой популярной моделью была Твигги с ее стройным телом, длинными ногами и маленькой грудью. В 80-е идеал снова стал другим: в моду пришла аэробика, а также супермодели - высокие, спортивные и подтянутые. К 90-м идеал сместился немного в другую сторону, в моду вошла болезненная худоба и бледность.

21 век

Современный идеал красоты - понятие довольно сложное. Сегодня ценится здоровье и стройность, но не анорексичная худоба, как в 90-е годы. Плоский живот, большая грудь и упругая попа считаются идеальным вариантом. Который, как мы знаем, практически недостижим. К счастью, все больше людей склоняются к идее естественной красоты во всем ее многообразии. Но для того, чтобы эта идея действительно стала популярной,понадобится еще немало времени.

Женщины любого возраста всегда озабочены своей красотой - они подгоняют ее под существующие стандарты, терпят болезненные процедуры и ограничивают себя ради фигуры. Однако, если посмотреть на это немного с другого ракурса, можно обнаружить, что в каждой эпохе были свои каноны красоты.

Наверняка, каждая из нас смотрела на работы художников эпохи Ренессанса и думала - почему на всех полотнах изображены дамы с пышными формами? За историю человечества были совершенно противоположные требования к женской красоте, и не всегда они соответствовали современным.

В этой статье собраны каноны красоты в разные эпохи нашей !

Древний Египет

@nbeyin.com.t

Египтянки одни из первых стали уделять огромное внимание своей красоте. Они мылись с мылом в реках, обязательно пользовались косметикой и умасливали тела. Египтянки были стройными, но не худыми, а с развитой мускулатурой и небольшой грудью. Они часто носили полупрозрачные наряды и делали восковую эпиляцию всего тела.

Большое внимание уделялось волосам - ценились густые темные волосы, которые укладывались в высокую прическу. Идеальными чертами лица считались миндалевидные глаза, прямой нос и крупные губы. Египтянки красили брови и губы, увеличивали ресницы и вызвали румянец на щеках соком ириса.

Вся косметика была сделана из натуральных ингредиентов, в том числе и специальная краска для тела, чтобы придать ей бронзовый загар. Гигиена стояла для них на первом месте, кроме того, женщины часто пользовались маслами и ароматическими смесями, чтобы благоухать.

Древняя Греция


@edu.glogster.com

Древние греки первыми вывели пропорции человеческого тела в ранг искусства. Они уделяли огромное внимание гармоничности и стремились познать идеальные формы. Ученые выяснили, что по мнению греков, женщина считалась красивой при росте 164 см, и с пропорциями 86-69-93. Однако изображали они обычно богинь, обычные женщины не вдохновляли их на творчество.

Греки считали, что те, кто обладает идеальным телом, не может иметь греховную душу. Они высоко ценили стандарты красоты и выражали их в искусстве. У женщины ценилось спортивное тело и небольшая грудь. Греческий канон подразумевал прямой нос, широкие глаза и большие губы. Густые волосы гречанок часто убирались в сложные прически. Кстати, в Древней Греции не особо уважали косметику и броские одежды - женщины в основном сидели дома с детьми.

Древний Рим


@brewminate.com

В Древнем Риме вернулась мода на долгие ванны и ароматные масла. Для разных частей тела у римлянок использовались разные масла, а ванны наполнялись лепестками роз и другими пахучими компонентами. Богатые римлянки уделяли очень много времени перед публичным выходом.

Идеалом женской красоты считалась дородная и статная фигура с выдающимися бедрами, которые гарантировали ее способность к деторождению. Черты лица должны быть крупными - глаза, губы, нос, особенно ценилась горбинка на носу как признак аристократии. Что касается волос, у римлянок они были темными, но они имели моду осветлять их или носили светлые парики. Уход за локонами и сложные прически входили в обязательные процедуры древних римлянок.

Средневековье

После падения Римской империи женская красота постепенно стала угасать, а религия превратила уход за собой, косметику и украшения в греховные помыслы. Главной чертой средневековых дам был аскетизм, волосы убирали под головные уборы, платья были тяжелыми и закрытыми. Главным каноном красоты считалась хрупкость и миниатюрность, огромные глаза и образ невинности.


@thepinsta.com

Образом идеальной женщины была Дева Мария, которая изображалась полной скорби и очень худой. В XIII веке благосостояние людей стало улучшаться, и в моду вошли пухлые Мадонны с младенцами и прекрасные дамы. В обществе стал популяризироваться образ белокожей и хрупко девушки, которая вдохновляла рыцарей на подвиги. Во времена готики были особо красивы беременные дамы, поэтому все подкладывали под платье имитацию живота, даже невесты.

Гигиена, как и косметика, была не на первом месте, поэтому духи были созданы для того, чтобы отбить неприятные запахи тела. Черты лица были мелкими, ценились большие глаза и высокий лоб. Также эталоном красоты считалась худая фигура с полным отсутствием груди - девушки утягивали бюст и всячески скрывали. Лишь спустя два века стали популярны корсеты, которые поднимали грудь и выделяли ее, а дамы начали подчеркивать свою красоту и украшать себя.

Эпоха Ренессанса

Этот период не зря еще называют эпохой Возрождения, Европа ожила после нескольких веков запретов и вновь проявила внимание к телу. Красота стала считаться даром божьим, а женщина и мужчина должны были иметь явные половые отличия. У дам ценилась большие бедра и грудь, художники восхваляли женщин в теле и изображали их в искусстве.

В эпоху Ренессанса огромное внимание уделяли женской груди, художники часто изображали кормящих женщин или обнаженных. Церковь перестала ревностно следить за греховностью, и обнаженные тела на полотнах вошли в моду. Наряды стали тоже более откровенными и подчеркивающие фигуру. В этот период произошел настоящий расцвет в европейском обществе по всем направлениям.

Барокко


@pinterest.com

В эпоху барокко, как еще называли XVI-XVII века, моду диктовала Франция, в которой правил Людовик XIV. Как и в эпоху Ренессанса ценились объемные формы, но с одним отличием - у женщин должна быть тонкая талия и лебединая шея. Тонкость талии добивалась с помощью корсета, который заодно поднимал грудь и делал бюст притягательным.

После пышного и богатого барокко пришла эпоха рококо. Она более женственная - женщины напоминали фарфоровые статуэтки. Большое внимание уделялось женской груди, лифы платьев были более откровенными и доступными для мужчин. Также обращают внимание на нижнее белье - в моду входят украшенные чулки и красивые нижние юбки.

Фигура становится более хрупкой и изящной, дамы подчеркивают тонкую талию и широкие бедра. Активно входит в употребление косметика, девушки тратят тонны пудры и рисуют мушки на лице. Отдельная тема - парики, они стали настоящим произведением искусства. Эту эпоху отличает театрализация и флирт - даже на картинах женщины принимали кокетливые позы.

XIX век


@pinterest.com

Этот век еще называют эпохой ампир, из моды, наконец, вышли корсеты и пышные юбки. Стали популярны платья в античном стиле, из легких тканей, без выраженной талии. Однако историки отмечают, что дамы страдали от такой моды и умирали от пневмонии, потому что тонкие ткани часто увлажняли для создания красивых оборок.

Впрочем, корсеты тоже не полностью вышли из моды и перешли в абсурдные показатели - талия достигала 55 см. Изнеженные и утонченные дамы с фигурой как песочные часы пользовались огромной популярностью. Платья украшали пышные рукава, огромные шляпки и длинные подолы.

XX век

Прошлый век подарил нам множество канонов красоты - от мальчишеских фигур в 20-е до стройных моделей в 80-е. Характерный для XX века пример секс-символа - актриса Мэрилин Монро и ее тип фигуры.

В зависимости от десятилетия менялись и требования к женской красоте. Кажется, за прошедшие сто лет они изменились множество раз, причем очень кардинально! В 20-е годы дамы, получившие свободу и право голоса, стали экспериментировать с брюками, стильной одеждой и короткими стрижками. Золотая эпоха Голливуда принесла пышные бедра и грудь с тонкой талией, а в 90-х вернулась болезненность и худоба.

Наши дни

В современном мире трудно выделить какой-то канон красоты - мода неумолимо меняется с каждым годом. То популярны худощавые модели, то девушки с пышными формами, то бодипозитив. Кажется, сейчас прекрасному полу проще выразить свое внутреннее "Я" с помощью одежды, косметики и бесчисленного количества всевозможных процедур.

Красота - одна из самых субъективных и переменчивых категорий. То, что всего несколько лет назад было эталоном женской привлекательности, сегодня уже не просто не является таковым, но даже может показаться вызывающим и неуместным. Как менялись представления о красоте в разные эпохи? И что станет эталоном в ближайшем будущем? Попробуем разобраться.

Древний Египет (XIII-XI вв. до н. э.)

Настоящими красавицами в Древнем Египте считались девушки с длинными и прямыми тёмными волосами, обрамляющими лицо. Об этом свидетельствуют и многочисленные изображения египтян, которые дошли до наших дней. Тогда же, кстати, появилось и первое подобие косметики: египтянки первыми научились наносить чёрную краску вокруг глаз, чтобы придать взгляду выразительность.

Что считалось эталоном?

  • Стройная фигура
  • Высокая талия
  • Узкие плечи

Древняя Греция (V-III вв. до н. э.)

Древняя Греция во главу угла ставила всё мужское, и даже женская красота не сталаисключением. Идеальным считалось мужское тело, и поэтому женщины в Древней Греции очень часто стыдились своих форм, а к своему телу относились как к «неудачной копии мужчины». С изменением мышления изменились и эталоны красоты.

Что считалось эталоном?

  • Пышные формы
  • Склонность к полноте
  • Светлый тон кожи

Эпоха Возрождения (II в. н. э.)

В этот период женщины считались воплощением добродетели и часто были отделены от мужчин, как в обществе, так и дома. Поведение и внешний вид женщины отражал статус её мужа. Именно поэтому на первый план в Эпоху Возрождения выходят те черты внешности, которые подчёркивают женственность и утонченность.

Что считалось эталоном?

  • Бледная кожа
  • Пышные бедра и грудь
  • Светлые волосы
  • Высокий лоб

Викторианская эпоха (XIX в.)

В викторианском обществе смена идеалов красоты была тесно связана с изменением ценностей, которые пропагандировались тогда в обществе: хозяйственность, семья и материнство. Эти добродетели воплощала собой королева Виктория, в честь которой и получила название эта эпоха. Тогда в моду вошли корсеты, которые делали талию тонкой, а фигуру женщины - похожей на песочные часы.

Что считалось эталоном?

  • Фигура «песочные часы»

Равноправие двадцатых (1920-е гг.)

В этот период женщины в США, получив право голоса, почувствовали равноправие и свободу. В моду вошла внешность, которая сочетает в себе и мужские, и женские черты - так называемая андрогинность: дамы стремились визуально сделать талию ниже и предпочитали бюстгальтеры, которые сплющивали грудь.

Что считалось эталоном?

  • Мальчишеская фигура
  • Отсутствие пышных форм
  • Маленькая грудь
  • Стрижка «боб»

Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)

В это время в Голливуде был принят этический кодекс, который накладывал ограничения на роли в кино для женщин. Женственность и пышность форм снова вошла в моду: ярчайший пример воплощения женской красоты той эпохи - известная актриса Мерилин Монро.

Что считалось эталоном?

  • Пышные формы
  • Фигура «песочные часы»
  • Тонкая талия

Шестидесятые (1960-е)

За последующие 10 лет стандарты красоты вновь успели перевернуться кардинально. В 60-е годы в обществе зародились феминистические настроения, а в моду вошли мини-юбки и А-силуэты в одежде. Пышные женственные формы отошли на второй план, уступив место худосочности и угловатости.

Что считалось эталоном?

  • Гибкое и стройное тело
  • Длинные и худые ноги
  • Маленькая грудь

Эпоха супермоделей (1980-е)

Модным увлечением многих женщин в 1980-е годы была аэробика. Девушки начали заниматься спортом, чтобы быть в хорошей форме. Вместе с их взглядами менялся и типаж внешности, считавшейся идеальной - все девушки стремились быть похожими на супермоделей. Одним из эталонов красоты того времени стала Синди Кроуфорд: высокая, стройная, спортивная, и при этом полногрудая.

Эпоху Средневековья сменила следующая. Усовершенствование орудий труда привело к увеличению продуктов - появился излишек. Это дало толчок для развития торговли, а для этого были налажены пути сообщения между отдельными провинциями и между разными государствами. Прогремели великие географические открытия. Места, которые находились на пересечении путей, стали центрами торговли. В них и начала развиваться культура. Общая интеграция дает право вести речь об обобщении идеала красоты для Европы, хотя мы знаем, что эти земли развивались достаточно неоднородно.

В любом случае, идеал красоты Ренессанса отличался от идеала красоты предыдущей эпохи. С человеческого тела было снято табу, наложенное церковью. Душа отходит на второй план, и перед нами во всем своем величии появляется Тело.

Красота теперь снова неотрывно связана с телом. К женской красоте перестали относиться, как к дьявольскому искушению, а к телу - как к греховному сосуду. Напротив: красота теперь - дар Божий, заслуживающий поклонения, а прекрасные женские тела появляются на картинах всех выдающихся живописцев.

Люди вспомнили, что «когда-то они это уже видели», и искусство взяло за образец достижения антич-ности. В моду вошло стремление к полярной противоположности полов, и это поставило следующее правило: совершенная красота содержится в выражении половых отличий мужчины и женщины. Подчеркнутые женские половые признаки стали залогом красоты. С другой стороны, мода на здоровье диктовала женщине иметь все данные для материнства - в первую очередь, большую грудь. Красивыми считали широкие бедра, крепкую талию и толстые ягодицы. Девичья красота уступала красоте зрелой женщины 35-40 лет.

"Ax, Филина, люблю я смеющуюся морщинку около твоего глаза, не сочной молодости, а опытности создание. Когда мои жадные руки охватывают твой пышный стан, грудь твоей дочки не прельщает меня. Мне люба зрелая осень, и для нее я забываю весну. Иди! Я укачаю тебя, пока зима не накроет белой пеленой виноград".

Предпочтение, которое давалось зрелой матери перед только что расцветающей дочерью, мысль, что зрелые прелести первой соблазнительнее, выражалась непосредственно в самых разнообразных формах. Грудь, уже ставшая источником жизни, более всего манит и интересует мужчин. Вот почему художники так охотно изображали Марию, кормящую младенца. Вот почему также в XV и XVI вв. колодцы и фонтаны так часто сооружались в виде женщины, из грудей которой брызжет вода. Она лучший символ брызжущей во все стороны жизни, символ питающих сил. Достаточно вспомнить знаменитый "колодезь добродетели" в Нюрнберге. Можно было бы привести сотню других примеров. Все они одинаково драгоценные и прекрасные доказательства творческого пыла эпохи. Из таких фонтанов часто текло вино, которым в праздничный день город или князь угощали народ.
Прекрасная женщина, достигшая зрелости, может, естественно, предъявлять к мужу самые высокие требования, о чем, впрочем, подробнее в главе о любви в эпоху Ренессанса.

Та же самая точка зрения объясняет нам, почему тогда, в противоположность другим эпохам, беременная женщина считалась эстетически прекрасной. И не только в переносном смысле, не только как символ материнства, нет, самое состояние беременности производило эстетическое впечатление. Доказательством служит, на наш взгляд, тот факт, что искусство очень часто изображало беременную женщину, и притом со всеми характерными признаками беременности. Наиболее известна в этом отношении картина "La Gravida" ("Беременная". — Ред.), приписываемая Рафаэлю. Другим доказательством служит то, что, изображая нагих женщин, им охотно придавали вид беременных. Достаточно вспомнить Еву ван Эйка и другие подобные женские изображения.

Одежда стала более открытой. Платья теперь щедро демонстрируют плечи и грудь, для имитации полноты используются накладные бедра и накладные животы. В эпоху Ренессанса не запрещается позировать для картин обнаженными. Среди аристократов даже возникает определенная мода изображать своих любимых в костюме Евы. Новые набирающие обороты производственные отношения, требовали увеличения количества рабочих рук, то есть рождения большего количества детей, и это обуславливало моду на беремен-ность. Это нашло отражение в костюме - одежду начали шить по сборкам выше талии.


Если в эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос были канонами красоты женщин Флоренции и идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб, для удлинения которого женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, то высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Вместо тонких, стройных, подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч.

Женщина должна была быть в одном лице Юноной и Венерой. Женщина, корсаж которой предвещает роскошную грудь, ценится выше всего. Вот почему уже девушка щеголяет своей пышной грудью. По мнению Брантома, величественно сложенная женщина заслуживает глубочайшего преклонения. Она должна быть высокого импозантного роста, должна обладать пышной, прекрасной грудью, широкими бедрами, крепкими ягодицами — как Венера Каллипига, — полными руками и ногами, "способными задушить гиганта". Такова, по мнению Брантома, прекрасная, царственная женщина. Таковы женщины Рубенса, созданные им для бессмертной жизни.


Созерцание таких женщин доставляет высочайшую радость, ибо обладание ими сулит мужчине глубочайшее наслаждение. Брантом говорит по поводу любовной авантюры величественной по своему телосложению женщины: "Вот почему полные женщины заслуживают предпочтения хотя бы ради только их красоты и величия, ибо за эти последние, как и за другие их совершенства, их ценят. Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем, и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча".


В моду входит особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, - цвет, который позже стали называть «цветом Тициана».

Поэты в разных странах пишут трактаты о красоте и пытаются до миллиметра выверить внешность: «длина носа равна длине губ, оба уха по площади равны открытому рту, а в высоте тела восемь раз укладывается высота головы».

Или более известное: «У красивой женщины должны быть: три вещи белые - кожа, зубы, кисти рук; три черные - глаза, брови, ресницы; три розовые - губы, щеки, ногти; три длинные - тело, волосы, пальцы; три короткие - зубы, уши, ступни; три тонкие - губы, талия, ступни; три полные - руки, бедра, икры; три маленькие - соски, нос, голова...»

В особенности восторженные гимны поются красоте бюста. Груди белы, как слоновая кость, они подобны Венериным холмам или двум сахарным головам, они выступают из корсажа, как "два восходящих весенних солнца", они "поднимаются, как два копья" и т. д. В честь женской груди всюду раздаются хвалебные гимны. Везде там, где слагается гимн в честь женщины, прежде всего и громче всего воспевается грудь. Ганс Сакс поет о своей красавице: "У нее белая шейка, а под ней две груди, украшенные и испещренные голубыми жилками".


Быть может, самый восторженный гимн в честь прекрасной груди принадлежит Клеману Маро, который сложил дифирамб всем ее достоинствам, прославил вызываемые ею чары сладострастия, все желания, которые она возбуждает в мужчине...

Великий Рубенс внес свой вклад, написав «Трактат о теле человеческом», где утверждал: «Говоря о женской фигуре, следует заметить, что очертания и контуры мышц женщины, ее манера стоять, идти, садиться, все ее движения и все ее действия представлены таким образом, что в них нельзя разглядеть совершенно ничего, свойственного мужчине. Напротив, в соответствии со своим первоначальным элементом, коим является окружность, она вся круглая, нежная, гибкая и во всем противоположна мощной и мужественной форме».

Апофеоз, устроенный прекрасной женской груди в искусстве, не только не уступает, но даже превосходит гимн, сложенный в ее честь поэзией. Никогда в живописи не изображали с таким горячим упоением красоту груди, как в эпоху Ренессанса. Ее идеализированное изображение — один из неисчерпаемых артистических мотивов эпохи. Для нее женская грудь — самое удивительное чудо красоты, и потому художники рисуют и изображают ее изо дня в день, чтобы увековечить. Какой бы эпизод из жизни женщины ни изображал художник, он всегда найдет случай вплести новую строфу в гимн, раздающийся в честь ее груди. И всегда возвеличивается ее здоровая естественная красота — красота, покоящаяся на принципе целесообразности. Это всегда такая грудь, которая точно создана для того, чтобы пить из ее источника жизненную силу.

С этим культом груди может сравниться еще только восторженное прославление интимных красот женщины. Пластические искусства также отдали дань этому культу. Вспомним многочисленные гравюры на эту тему Бехама и Альдегревера, плакаты Петра Флетнера, "Флору" Донателло, чтобы ограничиться хотя бы этими немногими примерами.

Обязательным штрихом для красавицы эпохи Возрождения являлись золотистые волосы: «тонкие и светлые, похожие то на золото, то на мед, сияющие подобно солнечным лучам, вьющиеся, густые и длинные, рассыпанные по плечам волнами» — так писал в своем «Трактате о красоте и любви» Агостино Нифо в 1539 году.

Абсолютно прекрасным считалась сочетание золотистых волос и черных глаз . Эпоха Возрождения проявляется в возвращении женственности. После запрета на макияж всемогущей церковью в средние века, представительницы слабого пола начинают вновь красить глаза, ресницы и брови суриком. Губы и ногти становятся ярко-розовыми. Некоторые девушки подкрашивали даже соски.

Монах валламброзаского ордена Аньоло Фиренцуола в трактате «О красоте женщин» дает нам свое представление об идеале красоты в эпоху Ренессанса:

«Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной... волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна: кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения... Плечи должны быть широкими... На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги - это длинные, стройные, внизу тонкие, с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми...».


Именно такой тип красоты изображен на полотнах Тициана «Любовь земная и небесная», «Портрет дамы в белом» и портретах многих мастеров венецианской школы XVI века, в творениях Рубенса, Рембрандта, Гальса и других художников этого времени.

Идеал красоты - это самая пиковая точка превосходства, но существуют ил вообще такие женщины или мы придумываем их сами?!

Идеал красоты в различные эпохи был совершенно многообразным. Если в наше время девушка с фигурой 90-60-90 считается идеальной, то в эпоху кустодиевских барышень ее посчитали бы больной и уродливой.

Что касается лица, то здесь тоже были свои каноны красоты:

  • прямой нос;
  • большие выпуклые глаза;
  • дугообразные брови;
  • невысокий лоб;
  • прямой подбородок.

Не мало важным для Греческого идеала были волосы. Их запрещено было обрезать. Если женщина стремилась к эталону, она должна была носить длинные волосы, собранные в узел или перевязанные лентой.

Идеальная женская красота обозначалась естественными голубыми глазами, золотыми вьющимися волосами и блестящей кожей.

Женщины и разных слоев общества хотели быть красивыми, поэтому, как и египтянки прибегали к небольшим хитростям.

Привилегированные греческие девушки пользовались белилами, а вместо румян использовали кармин. Подводкой для век у них была копоть от сгорания.

Более простые женщины тоже стремились к идеалу красоты и чтобы и придать блеск коже использовали ячменную маску из теста с приправами и яйцами.

Идеал женской красоты в Средневековье

В эту эпоху красота являлась грехом и блондинки, по словам архиепископа, были нечестивыми.

Церковь запрещала пользоваться косметическими средствами, потому как она скрывала истинное лицо, которое создал Бог.

Не смотря на это, в Средневековье существовал идеал красоты, к которому стремились женщины, а именно:

  • очень бледная кожа;
  • удлиненный овал лица;
  • маленький ротик;
  • худенькое тело;
  • длинная шея.

Сейчас идеалом красоты считаются:

  • женщины с пухлыми губками;
  • фигурой в 90-60-90 (при этом не природной, а накаченной в спортзале);
  • выраженными бровями домиком (как правило, брови-татуаж);
  • грудью 3 размера;
  • ямочками на щеках.

Это очень нравится современным мужчинам, но при всем при этом, они хотят, чтобы вышеперечисленное было натуральным от природы.

Женщины, помните, именно мужчины задают темп моды и создают идеалы красоты, а мы, чтобы понравиться им готовы на все! Может не стоит травмировать себя и свою, созданную природой , потому как через считанные дни все может кардинально измениться.

Чтобы не пришлось сдувать губы и грудь, следует быть собой. Ведь настоящий мужчина любит не за внешние данные, а за ум, жизнерадостность и умение быть собой.