Порядок выбора управляющей компании. Какую управляющую компанию выбрать для дома

Для управления многоквартирным домом может быть сделан собственниками только в виде отдельного способа управления. Управляющая компания жкх может быть привлечена и в случае создания какого-либо кооператива или ТСЖ, а также при непосредственном управлении собственниками своим многоквартирным домом.
Выбор управляющей компании жкх не ведет к тому, что эта организация будет решать все вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания. Она всего лишь будет управлять домом, то есть заключать договоры по обеспечению данного многоквартирного дома жилищными и коммунальными услугами. Все же остальные вопросы по-прежнему решаются общим собранием собственников жилья в многоквартирном доме. В частности и вопрос срока действия той или иной управляющей организации и время ее действия. Для того чтобы иметь больше возможностей контролировать процесс управления домом, при заключении договора с управляющей компанией жкх необходимо очень подробно разобрать все виды деятельности, которыми эта организация будет заниматься. Способом контроля во время действия договора являются ежегодные отчеты управляющей компании перед общим собранием собственников жилья. Срок договора с управляющей компании может составлять от одного до пяти лет по решению общего собрания собственников.

Выбранная управляющая компания жкх на общем собрании собственников, является жилищно-эксплуатационной организацией, которая должна действовать от лица собственников помещений в многоквартирном доме на основании заключенного с ней договора. В работу управляющей компании в том числе входит исполнение роли заказчика в договорах на выполнение всех работ по содержанию и ремонту дома и других объектов, обеспечению потребителей коммунальными услугами.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей компанией!

Существует ряд трудностей при осуществлении управляющей компанией своей работы по обеспечению собственников многоквартирного дома коммунальными услугами. Согласно нормам Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре энергоснабжения поставщик коммунальных услуг может заключить договор только с организацией, у которой имеется энергопринимающее оборудование . Как правило, организации, которые раньше не работали в сфере жилищно-коммунального хозяйства, не имеют на своем балансе инженерных сетей, по которым была бы возможна подача коммунальных услуг, либо иного оборудования, позволяющего принимать поставляемые коммунальные услуги. В то же время инженерные сети, являясь общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, принадлежат этим собственникам на праве общей долевой собственности, а не управляющей компании. Таким образом, в соответствии с Гражданским кодексом РФ абонентами по договору энергоснабжения могут выступать только сами собственники, а не управляющая компания. Получается, что управляющая компания не в состоянии обеспечить предоставление собственникам помещений в жилом доме коммунальных услуг.

Если собственники помещений на общем собрании в многоквартирном доме не выберут способ управления, орган местного самоуправления выберет за них. В этом случае проводится открытый конкурс, посредством которого выбирается управляющая компания жкх.

Которая будет поддерживать имущество дома в должном состоянии.

Но каким образом выбрать такую компанию? Какие критерии стоит учитывать при отборе? Можно ли сменить организацию досрочно?

Избрание управляющей организации регламентируется нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.

Закон гласит, что жильцы должны определиться с выбором управляющей компании в указанный срок. Помимо этого, жильцы также определяют вид и способ ведения имущества дома.

ЖК РФ не регламентирует весь процесс избрания организации. При выборе необходимо полагаться также на Постановление Правительства № 75 от 6.02.2006 года , которое подробно разъясняет процедуру проведения избрания управляющей фирмы.

Например, пункт 3 данного Постановления устанавливает, что, если жильцы дома самостоятельно не определят управляющую компанию в месячный срок, то орган местного самоуправления единолично назначит организацию, которая будет осуществлять управление таким домом.

Помимо всего, любое муниципальное образование издает свои локальные правовые акты, которые не могут противоречить федеральному законодательству, но могут дополнять их.

Критерии выбора

При избрании организации, которая будет управлять домом, следует в обязательном порядке учитывать следующие критерии :

Методы отбора

Законодательство устанавливает, что управляющая организация избирается через собрание жильцов.

Но в новых домах провести собрание жильцов зачастую невозможно, поскольку владельцы квартир заселяются постепенно.

Поэтому закон устанавливает иной метод выбора управляющей компании - свободный конкурс , который проводится органом местного самоуправления.

Пошаговая инструкция действий для жильцов МКД

Для того, чтобы избрать управляющую фирму, жильцы дома могут созывать общие собрание собственников жилья в доме . В первую очередь необходимо определить состав инициативной группы жильцов, которая будут активно заниматься избранием управляющей организации.

Инициативная группа перед тем, как назначать фирму для управления, должна подробно изучить критерии выбора, чтобы в будущем возникало как можно меньше конфликтов касательно управления домом. Если выбор компании сделан, то представителя организации нужно позвать на общее собрание собственников.

На собрании представитель рассказывает о своей фирме. Жильцы квартир задают ему все интересующие вопросы. Такое собрание носит не официальный характер. Если жильцы поддержали предлагаемую компанию, то она разрабатывает подходящий договор и на официальной встрече происходит его обсуждение.

Жильцы не должны посещать собрание в обязательном порядке. Но если в их отсутствие произойдет назначение управляющей организации, то они будут обязаны исполнять последующие решения в обязательном порядке.

Инициативная группа должна предупредить жильцов как минимум за 10 дней до момента проведения общего собрания.

Перед началом собрания нужно определить собрался ли кворум . Кворум считается допустимым, если имеется 50% + 1 голос. Голос пропорционально зависит от доли в праве собственности общего имущества.

Но как показывает практика, собрать в одно время половину жильцов дома весьма затруднительно. В такой ситуации для избрания выбирают очно-заочную форму . После проведенного голосования производится обход квартир и узнаются мнения остальных владельцев жилья в доме. Кворум при такой форме, как правило, достигает необходимых показателей.

На собрании в обязательном порядке должен быть оформлен протокол . В нем фиксируются дата и место организованного собрания, сведения о кворуме и повестка дня. Записи в протоколе оформляются в свободной форме. Бумага подписывается председателем и секретарем.

Правила оспаривания решения

Если организация не предоставляет свои услуги надлежащим образом, либо нарушает сроки, которые прописаны в договоре, то собственники жилья могут направить компании или даже произвести замену управляющей организации или способа управления.

Причинами расторжения контракта с управляющей фирмой могут быть:

  • окончание срока действия договора на предоставление услуг;
  • невыполнение своих обязанностей компанией;
  • предоставление услуг ненадлежащего качества;
  • просроченное рассмотрение на проведение ремонтных работ;
  • сокрытие сведений о проведенной деятельности и др.

Рейтинги

Наиболее популярные фирмы, которые осуществляют управление многоквартирными домами в :

  1. Юнисервис - организация, у которой обслуживаемый жилой фонд превышает отметку в 1,9 миллион кв. метров.
  2. Эксплуатация - успешная фирма, которая заботится о жилом фонде размером свыше 1,7 миллион кв. метров.
  3. ВК Комфорт - организация, которая осуществляет уход за домами площадью свыше 1,3 миллиона кв. метров.

Характеристика наиболее популярных и надежных УК

«Юнисервис» – многопрофильная управляющая компания, которая осуществляет ввод новостроек в эксплуатацию, проводит технические проверки зданий, парковые зоны, а также предоставляет клининговые услуги.

Эффективная деятельность компании стала основой для привлечения новых клиентов, а, следовательно, увеличения обслуживаемого жилого фонда.

«ВК Комфорт» была учреждена в 2009 году для поддержания благоприятных условий проживания в столичных районах. За годы деятельности компания показала себя как успешная управляющая организация.

Она имеет все необходимые лицензии и осуществляет свою деятельность исключительно на легальной основе. Данной организации присуще такое качество как информационная прозрачность. Это означает то, что фирма работает только по утвержденным тарифам и всегда готова к продуктивному диалогу со своими клиентами.

57. Претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе средства претенденту, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение 5 рабочих дней с даты получения организатором конкурса уведомления об отзыве заявки.

59. В случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов, в этом случае размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не может превышать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, более чем в 1,5 раза.

VII. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе

60. Претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности изменить или отозвать поданные заявки, а также подать заявку на участие в конкурсе взамен отозванной до начала процедуры вскрытия конвертов.

63. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя) каждого претендента, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, сведения и информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

64. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе потребовать от претендента, присутствующего на ее заседании, разъяснений сведений, содержащихся в представленных им документах и в заявке на участие в конкурсе. При этом не допускается изменение заявки на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к претендентам. Не допускается изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к претендентам. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, составленный по форме согласно приложению N 6 (далее - протокол вскрытия конвертов).

65. Протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.

66. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любое лицо, присутствующее при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия.

67. Конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после начала процедуры вскрытия конвертов, в день их поступления возвращаются организатором конкурса претендентам. Организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе средства указанным лицам в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов.

70. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7 , который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.

Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

71. В случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.

72. Средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются единственному участнику конкурса в течение 5 рабочих дней с даты представления организатору конкурса подписанного им проекта договора управления многоквартирным домом и обеспечения исполнения обязательств. При непредставлении организатору конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного участником конкурса проекта договора управления многоквартирным домом, а также обеспечения исполнения обязательств такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом и средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.

73. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, организатор конкурса в течение 3 месяцев проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса.

Организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе средства претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

VIII. Порядок проведения конкурса

74. В конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса. Любое лицо, присутствующее при проведении конкурса, вправе осуществлять аудио- и видеозапись конкурса.

76. Участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).

В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.

77. При проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

83. Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом.

При этом указываемая в договоре управления многоквартирным домом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечень работ и услуг, предусмотренный подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой определен по итогам конкурса, в случаях признания участника конкурса победителем в соответствии с пунктами 76 и настоящих Правил.

85. Организатор конкурса обязан возвратить в течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участникам конкурса, которые не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, сделавшего предпоследнее предложение по наименьшему размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, которому средства возвращаются в порядке, предусмотренном пунктом 95 настоящих Правил.

86. Участник конкурса после размещения на официальном сайте протокола конкурса вправе направить организатору конкурса в письменной форме запрос о разъяснении результатов конкурса. Организатор конкурса в течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса обязан представить такому участнику конкурса соответствующие разъяснения в письменной форме.

88. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и проведения конкурса хранятся организатором конкурса в течение 3 лет.

89. Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления этим домом путем размещения проекта договора в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Правил.

IX. Заключение договора управления многоквартирным домом по результатам конкурса

90. Победитель конкурса, участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.

91. Победитель конкурса, участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и настоящих Правил, в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте, направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, для подписания указанных договоров в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

92. В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный пунктом 90 настоящих Правил, не представил организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств (нотариально заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию), он признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом.

93. В случае признания победителя конкурса, признанного победителем в соответствии с пунктом 76 настоящих Правил, уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом, организатор конкурса предлагает заключить договор управления многоквартирным домом участнику конкурса, сделавшему предыдущее предложение по наименьшему размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В случае признания победителя конкурса, признанного победителем в соответствии с пунктом 78 настоящих Правил, уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом, организатор конкурса предлагает заключить договор управления многоквартирным домом участнику конкурса, предложившему одинаковый с победителем конкурса размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и подавшему заявку на участие в конкурсе следующим после победителя конкурса.

95. Средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса и участнику конкурса, который сделал предыдущее предложение по наименьшему размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, в течение 5 рабочих дней с даты представления организатору конкурса подписанного победителем конкурса проекта договора управления многоквартирным домом и обеспечения исполнения обязательств.

96. Победитель конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 76 и настоящих Правил (участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и настоящих Правил), принимает на себя обязательства выполнять работы и услуги, входящие в перечень работ и услуг, предусмотренный подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, за плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере, предложенном таким победителем (таким участником) конкурса.

Приложение N 1
к Правилам проведения органом местного

Утверждаю ____________________________________________________________ (должность, ф.и.о. руководителя органа ____________________________________________________________ местного самоуправления, являющегося организатором конкурса, ____________________________________________________________ почтовый индекс и адрес, телефон, ____________________________________________________________ факс, адрес электронной почты) "____" _________________ 200___ г. (дата утверждения) А к т о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса I. Общие сведения о многоквартирном доме 1. Адрес многоквартирного дома _____________________________________ 2. Кадастровый номер многоквартирного дома (при его наличии) _______ 3. Серия, тип постройки ____________________________________________ 4. Год постройки ___________________________________________________ 5. Степень износа по данным государственного технического учета ____ _________________________________________________________________________ 6. Степень фактического износа _____________________________________ 7. Год последнего капитального ремонта _____________________________ 8. Реквизиты правового акта о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу ____________________________________________ 9. Количество этажей _______________________________________________ 10. Наличие подвала _______________________________________________ 11. Наличие цокольного этажа _______________________________________ 12. Наличие мансарды _______________________________________________ 13. Наличие мезонина _______________________________________________ 14. Количество квартир _____________________________________________ 15. Количество нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества _______________________________________________________________ 16. Реквизиты правового акта о признании всех жилых помещений в многоквартирном доме непригодными для проживания ________________________ _________________________________________________________________________ 17. Перечень жилых помещений, признанных непригодными для проживания (с указанием реквизитов правовых актов о признании жилых помещений непригодными для проживания) ____________________________________________ 18. Строительный объем ______________________________ куб.м 19. Площадь: а) многоквартирного дома с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками _____________________________________________ кв.м б) жилых помещений (общая площадь квартир) ____________________ кв.м в) нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) ___________________ кв.м г) помещений общего пользования (общая площадь нежилых помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) ___________________ кв.м 20. Количество лестниц _________________________________________ шт. 21. Уборочная площадь лестниц (включая межквартирные лестничные площадки) __________________________________ кв.м 22. Уборочная площадь общих коридоров _________________________ кв.м 23. Уборочная площадь других помещений общего пользования (включая технические этажи, чердаки, технические подвалы) ___________ кв.м 24. Площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома __________________________________________________ 25. Кадастровый номер земельного участка (при его наличии)

II. Техническое состояние многоквартирного дома, включая пристройки

Наименование конструктивных элементов

Описание элементов (материал, конструкция или система, отделка и прочее)

Техническое состояние элементов общего имущества многоквартирного дома

Фундамент

Наружные и внутренние капитальные стены

Перегородки

Перекрытия

чердачные

междуэтажные

подвальные

внутренняя

наружная

Механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование

ванны напольные

электроплиты

телефонные сети и оборудование

сети проводного радиовещания

сигнализация

мусоропровод

вентиляция

Внутридомовые инженерные коммуникации и оборудование для предоставления коммунальных услуг

электроснабжение

холодное водоснабжение

горячее водоснабжение

водоотведение

газоснабжение

отопление (от внешних котельных)

отопление (от домовой котельной)

калориферы

_________________________________________________________________________ (должность, ф.и.о. руководителя органа местного самоуправления, уполномоченного устанавливать _________________________________________________________________________ техническое состояние многоквартирного дома, являющегося объектом конкурса) _____________________ ______________________ (подпись) (Ф.И.О.) "_____" ______________________ 200__ г. М.П.

Приложение N 2
к Правилам проведения органом местного
самоуправления открытого конкурса по
отбору управляющей организации для
управления многоквартирным домом
(с изменениями от 3 апреля 2013 г., 14 декабря 2018 г.)

Перечень
работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса

Наименование работ и услуг

Периодичность выполнения работ и оказания услуг

Годовая плата (рублей)

Стоимость на 1 кв. метр общей площади (рублей в месяц) ________________________________________________________________________, (организационно-правовая форма, наименование/фирменное наименование организации или ф.и.о. физического лица, данные документа, удостоверяющего личность) ________________________________________________________________________, (место нахождения, почтовый адрес организации или место жительства индивидуального предпринимателя) _________________________________________________________________________ (номер телефона) заявляет об участии в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (многоквартирными домами), расположенным(и) по адресу: ____________________________________________ ________________________________________________________________________. (адрес многоквартирного дома) Средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, просим возвратить на счет: ____________________________________ ________________________________________________________________________. (реквизиты банковского счета) 2. Предложения претендента по условиям договора управления многоквартирным домом _________________________________________________________________________ (описание предлагаемого претендентом в качестве условия договора _________________________________________________________________________ управления многоквартирным домом способа внесения _________________________________________________________________________ собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги) Внесение собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги предлагаю осуществлять на счет ___________________________________ _________________________________________________________________________ (реквизиты банковского счета претендента) Настоящим __________________________________________________________ (организационно-правовая форма, наименование (фирменное наименование) _________________________________________________________________________ организации или ф.и.о. физического лица, данные документа, удостоверяющего личность) дает согласие на включение в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 1616 "Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". К заявке прилагаются следующие документы: 1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя): _________________________________________________________________________ (наименование и реквизиты документов, количество листов) ________________________________________________________________________; 2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавших заявку на участие в конкурсе: _________________________________________________________________________ (наименование и реквизиты документов, количество листов) ________________________________________________________________________; 3) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе: _________________________________________________________________________ (наименование и реквизиты документов, количество листов) ________________________________________________________________________; 4) копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в случае если федеральным законом установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом: _________________________________________________________________________ (наименование и реквизиты документов, количество листов) ________________________________________________________________________; 5) утвержденный бухгалтерский баланс за последний год: _________________________________________________________________________ (наименование и реквизиты документов, количество листов) ________________________________________________________________________. _________________________________________________________________________ (должность, ф.и.о. руководителя организации или ф.и.о. индивидуального предпринимателя) ________________________ _______________________________________ (подпись) (ф.и.о.) "_____" ______________________ 200___ г. М.П.

Приложение N 5
к Правилам проведения органом местного
самоуправления открытого конкурса по
отбору управляющей организации для
управления многоквартирным домом

Расписка о получении заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей Настоящая расписка выдана претенденту ______________________________ _________________________________________________________________________ (наименование организации или ф.и.о. индивидуального предпринимателя) _________________________________________________________________________ в том, что в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75, _________________________________________________________________________ (наименование организатора конкурса) принял(а) от него (нее) запечатанный конверт с заявкой для участия в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (многоквартирными домами) _________________________ _________________________________________________________________________ (адрес многоквартирного дома) Заявка зарегистрирована "____" ____________ 200__ г. в __________________ _________________________________________________________________________ (наименование документа, в котором регистрируется заявка) под номером ____________________________________________________________. Лицо, уполномоченное организатором конкурса принимать заявки на участие в конкурсе _________________________________________________________________________ (должность) ______________________ _________________________________________ (подпись) (ф.и.о.) "____" ______________ 200___ г. М.П.

Приложение N 6
к Правилам проведения органом местного
самоуправления открытого конкурса по
отбору управляющей организации для
управления многоквартирным домом

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом Мы, члены конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу ________________________________________________, председатель комиссии: _____________________________________________ (ф.и.о.) члены комиссии: ____________________________________________________ ____________________________________________________ ___________________________________________________, (ф.и.о. членов комиссии) в присутствии претендентов: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (наименование организаций, должность, ф.и.о. их представителей или ф.и.о. индивидуальных предпринимателей) составили настоящий протокол о том, что на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе поступили следующие заявки: 1. _________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________. (наименование претендентов, количество страниц в заявке) Разъяснение сведений, содержащихся в документах, представленных претендентами: _________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. Настоящий протокол составлен в двух экземплярах на _____ листах. Председатель комиссии: _____________________________________________ (ф.и.о., подпись) Члены комиссии: ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ (ф.и.о., подписи) "____" ________________ 200 ___ г. М.П.

Приложение N 7
к Правилам проведения органом местного
самоуправления открытого конкурса по
отбору управляющей организации для
управления многоквартирным домом

Протокол

рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом Мы, члены конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу ________________________________________________, председатель комиссии: _____________________________________________ (ф.и.о.) члены комиссии: ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ___________________________________________________, (ф.и.о. членов комиссии) в присутствии претендентов: _________________________________________________________________________ (наименование организаций, должность, ф.и.о. их представителей или ф.и.о. индивидуальных предпринимателей) _________________________________________________________________________ составили настоящий протокол о том, что в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе поступили заявки на участие в конкурсе от следующих организаций и индивидуальных предпринимателей: 1. _________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________. (наименование претендентов, количество страниц в заявке) На основании решения конкурсной комиссии признаны участниками конкурса следующие претенденты: 1. _________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________. (наименование организаций или ф.и.о. индивидуальных предпринимателей, обоснование принятого решения) На основании решения конкурсной комиссии не допущены к участию в конкурсе следующие претенденты: 1. _________________________________________________________________ (наименование организаций или ф.и.о. индивидуального предпринимателя) в связи с __________________________________________________________ (причина отказа) 2. _________________________________________________________________ (наименование организаций или ф.и.о. индивидуальных предпринимателей) в связи с _________________________________________________________. (причина отказа) Настоящий протокол составлен в двух экземплярах на _________ листах. Председатель комиссии: _____________________________________________ (ф.и.о., подпись) Члены комиссии: ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ (ф.и.о., подписи) "____" ________________ 200 ___ г. М.П.

по порядку

Наименование организации

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения

(рублей за кв. метр)

Дата и время подачи заявки на участие в конкурсе

8. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме: _______________________________ рублей за кв. метр. (цифрами и прописью)

10. Участник конкурса, сделавший предыдущее предложение по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения: __________________________ ________________________________________________________________________. (наименование организации или ф.и.о. индивидуального предпринимателя)

11. Участник конкурса, предложивший одинаковый с победителем конкурса размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и подавший заявку на участие в конкурсе следующим после победителя конкурса: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. (наименование организации или ф.и.о. индивидуального предпринимателя) Настоящий протокол составлен в 3 экземплярах на ______ листах.

Председатель комиссии: ____________________________ ____________________________ (подпись) (ф.и.о.) Члены комиссии: ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ (подпись) (ф.и.о.) "___" _____________ 20___ г. М.П. Победитель конкурса: _________________________________________________________________________ (должность, ф.и.о руководителя организации или ф.и.о. индивидуального предпринимателя) ____________________________ ____________________________ (подпись) (ф.и.о.) "___" ____________ 20___ г. М.П.

Способы управления многоквартирным домом подробнейшим образом прописаны в ЖК РФ. Но при этом не все жильцы МКД осознают, в чем состоят особенности каждого из видов, в чем их преимущества и недостатки.

Понятие «управление многоквартирными домами»

Что собой являет дефиниция «упраравлление МКД»? Это правовой механизм, который направлен в первую очередь на достижение безопасных и благонадежных условий жизни простых граждан - владельцев жилых помещений на территории МКД. Более подробно основополагающие характерные черты дефиниции представлены в ЖК РФ, в котором разъясняются все стандарты управления многоквартирным домом, процедура осуществления отбора управляющей организации или ТСЖ.

Помимо прочего, именно в представленном Кодексе впервые законодатель предлагает подробнейшее определение и результату руководства многоквартирными домами. Так, управление должно быть направлено не только на обеспечение благоприятных условий для проживания на территории жилых помещений, но и своевременно обеспечивать владельцев жилья коммунально-бытовыми услугами, а также быть нацелено на достижение консенсуса между владельцами по вопросам, касающимся капитального ремонта и содержания имущества.

Стандарты, цели и правила деятельности по управлению МКД

Основы управления многоквартирным домом, или проще говоря, стандарты, подразумевают под собой постановку конкретной цели - для чего необходим подобный правовой механизм. Цели и установки управления многоквартирными домами закрепляются нормами права в жилищной сфере РФ и имеют исчерпывающий перечень:

  • гарантия обеспечения комфортабельных условий на территории жилых квартир в МКД;
  • соответствующее содержание жилья, в том числе и общего имущества;
  • взаимовыгодное пользование субъектами правоотношений общим имуществом на территории многоквартирного жилья;
  • предоставление полнейшего спектра коммунально-бытовых услуг владельцам жилья.

Для осуществления этих целей законодатель разработал и целый перечень задач, которые позволят достичь воплощения на практике весомого результата от руководства многоквартирными домами:

  • владельцы жилья должны осуществить поиск организации, являющейся поставщиком услуг и работ;
  • хозяева жилых помещений должны организовать порядок предоставления жилищно-коммунального обслуживания, осуществив заключение договора управления многоквартирным домом с ЖСК, товариществом, управляющей организацией;
  • коллективное собрание владельцев жилья должно контролировать объем поставленных услуг, качество проведения капитального ремонта даже в тот момент, если договор управления многоквартирным домом подписан с товариществом, конкретным ЖСК или управляющей организацией и пр.

Содержание общего имущества в многоквартирном доме

Условия договора управления многоквартирным домом подразумевают наложение на ТСЖ, ЖСК, или орган управляющей организации определенных обязательств, неисполнение которых приводит к применению санкций со стороны законодательства. В частности, данные требования, которые предусматривает законодательный порядок, прописаны в Постановлении Правительства РФ под № 491.

Перечень требований руководства общим имуществом и многоквартирными домами признается открытым и может быть дополнен ФЗ. Следует отметить, что внесение дополнительных условий управления общим имуществом входит только в федеральную компетенцию и никоим образом не может быть осуществлено органами МСУ.

При этом следует отметить, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для руководства общим имуществом (в том числе для осуществления услуг по проведению капитального ремонта жилья), до сих пор не разработан органами госвласти.

Это детерминируется тем, что руководство многоквартирными домами в каждом конкретном случае имеет свои конкретные индивидуальные параметры. Кроме того, разработка универсального списка может ограничить собой поле деятельности ТСЖ, ЖСК или управляющей компании.

Обязанность собственников по управлению МКД. Выбор управляющей организации

Несмотря на то, что законодательный порядок предусматривает различные формы управления многоквартирным домом, основная обязанность возлагается все же на собственников жилых помещений. Это регламентировано ст. 39 ЖК РФ, в которой прописано, что на собственников жилых помещений возлагается обязанность осуществления капитального ремонта, а также должного ухода за общим имуществом.

Это необходимо осуществлять с целью поддержания недвижимости в оптимальном состоянии, что не будет нести риск для лиц, которые проживают на территории жилых помещений.

Если сделать отсылку к ст. 161 ЖК РФ, то хозяева недвижимости должны в обязательном порядке осуществить выбор способа управления многоквартирными домами. В другой ситуации это обязательство переходит на муниципальный орган власти, который ориентируясь на ст. 162, воплощает на практике выбор способа управления многоквартирным домом. При этом отбор будет происходить между ТСЖ (товариществом), ЖСК и управляющей компанией для осуществления деятельности, направленной на проведение капитального ремонта, управление общим имуществом и поддержание его в оптимальном состоянии.

Выбор и изменение способа управления МКД. Непосредственное управление собственниками

Чтобы услуги по управлению многоквартирным домом были воплощены на практике в интересах владельцев, коллективное собрание должно провести голосование по теме способа осуществления подобной деятельности. На сегодняшний день законодательство предусматривает три основных способа осуществления деятельности по управлению общим имуществом (направленное на содержание здания и проведение капитального ремонта):

  • непосредственное управление МКД;
  • руководство общим имуществом (с целью проведения капитального ремонта) посредством заключения договора с ТСЖ, ЖСК или иными кооперативными организациями;
  • руководство общим имуществом (в том числе и проведение капитального ремонта) посредством услуг управляющих компаний.

Непосредственное управление МКД, осуществляемое самолично хозяевами недвижимых объектов, является достаточно распространенным способом управления общим имуществом. Это связано с тем, что владельцы недвижимости имеют все возможности осуществлять управление многоквартирными домами без привлечения ЖСК или создания ТСЖ. При этом следует отметить, что за управление многоквартирным домом собственниками помещений не взимается дополнительная плата, что позволяет сократить финансовые расходы.

При необходимости владельцы жилых квартир могут трансформировать способ управления домами многоквартирного типа. Это может детерминироваться как неисполнением деятельности (обязательств) по проведению капитального ремонта, так и непредоставлением коммунальных услуг, несмотря на то, что плата за проведение подобных работ осуществлялась своевременно, то есть в указанный срок.

Пределы ответственности УК, ТСЖ и кооператива

Законодательное начало предусматривает определенную ответственность ТСЖ, ЖСК и УК перед собственниками за ненадлежащее исполнение деятельности (в том числе, направленной на осуществление капитального ремонта). Ответственность за осуществление деятельности ТСЖ или же ЖСК регламентируется ч. 2 ст. 161 ЖК РФ.

В частности, ЖСК или товарищества обязуются в указанный срок осуществлять работы, направленные на содержание имущества в надлежащем состоянии, и проведение капитального ремонта.

При этом подобные типы услуг они могут проводить собственными силами и одновременно привлекать сторонних сотрудников по трудовому договору (плата за работы предусмотрена).

В том случае, если договор заключается с УК, то товарищества или же жилищные кооперативы осуществляют контроль за деятельность таковых организаций. В частности, надзор организуется и за тем, раскрывают ли управляющие организации конфиденциальную информацию о том, как происходит плата за предоставленные услуги, в каком размере и пр.

Заключение договора с управляющей организацией

Если собрание владельцев приняло решение выбрать управление МКД посредством управляющей компании, то в подобной ситуации договор управления многоквартирным домом заключается на определенный срок. При этом осуществляется плата за оказание услуг УК. Форма договора управления многоквартирным домом подразумевает определенный объект соглашения. В частности, объект управления в нашей ситуации - это многоквартирный дом. От того насколько правильно указан объект в договоре зависит и объем поставляемых услуг управляющей компанией.

В частности, объект управления должен быть четко прописан в официальных документах. Это связано с тем, что, к примеру, домофоны, установленные на дверях, также признаются общим имуществом. Однако плата за это оборудование не должна вноситься в квитанции отдельной строкой, так как она уже включена в расходную статью по содержанию жилья. Если объект договора не будет четко указан, то возможна двойная плата за услуги, что является нарушением прав собственников.

Договор управления многоквартирным домом заключается на определенный срок только с одной управляющей компанией.

Если обратиться к ст. 162, то срок не может быть менее 1 года и превышать 5 лет с момента подписания. Однако следует отметить, что срок действия договора (объект управления - многоквартирный дом) зависит непосредственно от проведения или, наоборот, отсутствия открытого конкурса, осуществляемого муниципалитетом.

В том случае, если открытый конкурс на управление (объект договора - МКД) осуществляется, то ключевым условием признается установление срока действия соглашения в 1 год. При этом существует возможность продления контракта до 3 месяцев, за которые также положена плата со стороны собственников.

Однако законодатель предусматривает возможность выбора управляющего многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, что регламентировано ст. 161. В частности, в норме права сказано, что заключение договора без открытого конкурса возможно в том случае, если подобный конкурс признан недействительным из-за несоблюдения законодательного порядка.

Порядок управления вновь построенным многоквартирным домом застройщиком

До тех пор, пока не будет заключен договор управления (объект которого - МКД), законодатель обязывает оформлять договор с непосредственным застройщиком здания. При этом следует помнить о том, что между застройщиком и иными субъектами правоотношений договор может быть заключен не позднее, чем истекут 5 суток после ввода в эксплуатацию здания.

Кроме того, ЖК РФ, строго регламентирует срок договора, который заключается между застройщиком и управляющей организацией (при том, что объект такого контракта - вновь построенный МКД). Так, между застройщиком и УК не может быть заключен официальный договор, на срок от 1 года до 3 лет в том случае, если проводился открытый конкурс. Если подобный конкурс не был воплощен на практике, то договор с застройщиком и УК не может превышать срок, равный 3 месяцам.

Исполнители коммунальных услуг и их качество

Любой договор, который заключается между субъектами правоотношений, подразумевает не только объект соглашения, но и основные цели, а также результат его подписания. Кроме того, в типовом договоре прописывается лицо, которое будет считаться исполнителем коммунальных услуг. Это могут быть как УК, так и ТСЖ, и жилищные кооперативы.

Вне зависимости от того, кто будет осуществлять управление МКД, на уполномоченные лица возлагаются обязательства поставки коммунальных услуг и осуществления иных работ, направленных на содержание общего имущества.

Если предоставление услуг будет осуществляться ненадлежащим образом (даже если плата со стороны собственников вносится своевременно), то возможны санкции в виде расторжения договора с УК, ТСЖ и ЖСК. Решение о применении санкций принимается на общем собрании собственников.

Жилищная сфера - одно из самых сложных правовых полей с юридической точки зрения. Это связано с тем, что многие собственники МКД не понимают саму суть управления недвижимым имуществом, в том числе как должна осуществляться плата за предоставленные услуги, куда можно обратиться в случае нарушения интересов и прав владельцев жилья.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Спросить юриста

Выбор управляющей организации: форма проведения собрания

Здравствуйте! В какой форме должно проводиться ОСС МКД по вопросу выбора управляющей организации, если ОСС проводиться впервые - очной, заочной или очно-заочной? Если можно со ссылкой на документы. Спасибо.

Олег 07.01.2019 09:22

Добрый день!
Если общее собрание собственников проводится впервые, то оно должно быть проведено посредством очного голосования.
Основанием для проведения заочного общего собрания собственников может служить то, что очное общее собрание собственников не состоялось.
Это вытекает из положения части 1 ст. 47 ЖК РФ.

07.01.2019 14:12

Задать дополнительный вопрос

Олег 07.01.2019 20:41

Здравствуйте Вадим Владимирович! Спасибо большое за Ваш ответ. Остался открытым вопрос: "На каком основании первое ОСС должно проводиться в очной форме?". Спасибо.

Добрый день!
Жилищное законодательство не допускает проведения любого собрания собственников помещений в форме заочного голосования. Заочное голосование возможно только:
- во-первых, если не состоялось очное собрание;
- во-вторых, по тем же вопросам, которые ставились на очное голосование.
То есть сначала необходимо провести собрание собственников в форме очного голосования, и только если оно не состоялось по причине отсутствия кворума, допустимо проводить собрание в форме заочного голосования с аналогичной повесткой дня.
В ч. ч. 1, 2 ст. 47 ЖК РФ указано, что в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в ч. 3 ст. 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

Сайботалов Вадим Владимирович 08.01.2019 10:01

Задать дополнительный вопрос

Также нужно знать, что на проведение собрания в форме заочного голосования с использованием системы требование части первой ст. 47 ЖК РФ не распространяется, так как в нем говорится о голосовании "опросным путем". Но для того, чтобы принять решение о голосовании с использованием системы все равно должно быть проведено как минимум одно очное собрание, чтобы принять такое решение в соответствии с п.п. 3.2 - 3.4 части второй ст. 44 ЖК РФ.

Федорова Любовь Петровна 08.01.2019 09:23

Задать дополнительный вопрос

Также вам будут полезны следующие статьи

  • Прекращение деятельности по управлению МКД в связи с изменениями статуса лицензии
  • Информирование органов МСУ и собственников помещений в МКД о решениях, принятых лицензионной комиссией и органом ГЖН
  • Порядок организации и осуществления лицензионного контроля
  • Реестры информации, содержащие сведения о лицензировании деятельности по управлению МКД
  • Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе
  • Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами
  • Создание условий для управления многоквартирными домами
  • Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками