Парфинская детская школа искусств. Сценарии день знаний

Сценарий первого сентября Первый и последний звонок

Тема : Первый и последний звонок
Звучит музыка школьной тематики. На дверях школы плакат с изображением звонка.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «УЧАТ В ШКОЛЕ»
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, любимые учителя!
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие гости!
ВЕДУЩИЙ: Сентябрь наступил, закончилось лето.
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
ВЕДУЩАЯ: Дети, родители, учителя,
С праздником вас поздравляем, друзья!
ВЕДУЩИЙ: Слово для открытия праздника Дня знаний и поздравления предоставляется директору школы МИСЯКОВОЙ ТАТЬЯНЕ АНАТОЛЬЕВНЕ (ФАНФАРЫ)
Выступление 11ти классницы с речью для первоклассников
В это время выходит Незнайка и начинает ходить от класса к классу и всегда куда-то заглядывать
ВЕДУЩИЙ: Школьные двери вновь распахнутся, (1 сентября)
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – праздничный час!
ВЕДУЩАЯ: С праздником мы поздравляем всех вас!
НЕЗНАЙКА: (бурчит под нос):
– Было бы чему радоваться!
Незнайка (перебивает всех):
– Друзья, а когда можно будет пойти домой? Мне уже надоело играться в школу!
ВЕДУЩИЙ: (удивленно)
– Что ты, Незнайка! Теперь ты не можешь так просто уходить, потому что отныне ты тесно связан со школой на целых десять лет, и она будет твоим самым верным другом!
И сейчас мы приветствуем на торжественной линейку главных виновников нашего праздника. Тех, кто сегодня первый раз перешагнет школьный порог, чтобы пойти длинной дорогой знаний к новым открытиям. Дружными аплодисментами встречаем наших дорогих первоклассников.
ПЕСНЯ «Здравствуй 1 класс»
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!
ПЕСНЯ «Здравствуй 1 класс»
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1-й: (Катя)
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
2-й: (Алина)
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!
3-й: (Паша)
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!
4-й: (Полина)
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу

В первый раз собрались!
5-й: (Давид)
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!
6-й: (Богдан)
Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандаши в тетрадке
Написали: “Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учёбы мы готовы!”
7-й : (Катя)
Сестрёнке “не скучай” сказала
И куклы все ей отдала.
“Со мной тебе нельзя идти,
Немножко надо подрасти!”
8-й : (Таня)
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”
ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
ПЕСНЯ «1 сентября»
ВЕДУЩИЙ: Дорогие первоклассники!
Вот и лето пролетело,
Незаметно так же год
Ваш учебный промелькнёт!
Вот подарок мой для вас
(показывает будильник)
Пусть звонит он по утрам смело.
Помните: потехе – час,
Ну а время - делу!
Года учебы – впереди,
И волнение в груди!
Ты его подальше спрячь,
Нужно лишь мозги напрячь:
И задачу ты решишь,
Сочиненье сочинишь,
Знаниями всех удивишь!
НЕЗНАЙКА: Ну, допустим, я многое. И это можно назвать интересным. Но я что я буду тут делать каждый день?
ВЕДУЩАЯ:
– Ты будешь учиться. Будешь бегать с ребятами на переменке. Кушать вкусные булочки в столовой. И самое главное – получать пятерки в дневнике!
НЕЗНАЙКА:
– Да, это правда, здорово! Но неужели так нужно будет делать целых десять лет?
ВЕДУЩИЙ:
– Это время пролетит очень быстро, и ты будешь грустить о нем. Посмотри вон на тех ребят (показывает в сторону старшеклассников). Видишь какие они грустные?
НЕЗНАЙКА:
– Вижу. А почему?
ВЕДУЩАЯ:
– Потому что для них это последний день Знаний в школе, а они ее очень полюбили за это время.
НЕЗНАЙКА:
– Правда?
ПЕСНЯ КРУТОЙ «ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС»
ВЕДУЩАЯ :– Школа – это особенное место, где вы обрели не только знания, но и друзей. Вам было здесь интересно и весело. Многие из Вас ходили к директору, и поняли значение слова «на ковер». Потому что главное не то, что на нем не только стоишь, а то, что только на него и смотришь. Вы научились здесь шутить. Порой ваши шутки были грубыми и неправильными. Но вы всегда были искренними. Но теперь, когда перед вами широкая дорога, по которой вы должны идти самостоятельно,вы смотрите на все совсем по-другому
ВЕДУЩИЙ: Уважаемые 11-классники!
Для вас последний школьный год
С минуты этой настаёт.
От имени учителей
Мы пожелаем вам смелей
Дорогой трудною идти
И в жизни верный путь найти!
ВЕДУЩАЯ: Всё начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба - что хотите!
ВЕДУЩИЙ: Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока...
(Входит “звоночек”.)
ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА
ЗВОНОЧЕК : Я звонил в последний раз 25 мая.
И тогда я сказал, весну провожая:
“Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!”
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли.
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!
ВЕДУЩИЙ: Почетное право дать первый звонок предоставляется
Ученику 11 «Б» класс Кулебякину Алексею, претенденту на золотую медаль, и ученице 1 «В» Плотниковой Полине
ВЕДУЩАЯ: Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!
ВЕДУЩИЙ: Ждёт в жизни вас другой урок,
Уходит тихо детство!..
ВЕДУЩАЯ: Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая!
ВЕДУЩИЙ: Мы к знаниям идём вперед,
Усталости не зная!
Незнайка:
Я должен тебе признаться! Раньше мне не совсем не хотелось идти в школу! Но теперь я передумал! Здесь столько всего интересного и хорошего! Можно я тоже буду учиться с ребятами!
Я хочу вместе с ребятами сейчас же отправиться на первый урок!
Ведущий:
Сейчас слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе Бжицких Елене Владимировне (представление классный руководителей)
ФАНФАРЫ
РЕЧЬ
Классный руководитель 1 а ________________________________________
Классный руководитель 1 б ________________________________________
Классный руководитель 1 в ________________________________________
Классный руководитель 1 г ________________________________________
Классный руководитель 1 д________________________________________
Классный руководитель 11 а ________________________________________
Классный руководитель 11 б ________________________________________
ПЕСНЯ «Здравствуй 1 класс»
Ведущий: Мы ещё раз поздравляем всех с началом учебного года! Пусть он принесёт вам только прочные знания, верную дружбу, хорошее настроение. А сейчас под дружные аплодисменты мы провожаем наших первоклассников в классы на их самый первый урок.

Это традиционный праздник в детских музыкальных школах, а для первоклассников он - первый, и к нему надо основательно подготовиться. В предлагаемом сценарии 2 части: поздравление первоклассников и кукольное представление силами педагогов и старшеклассников. Вторая часть - концерт, чаепитие. Для поздравления приготовьте заранее: карточки с нарисованными музыкальными знаками (отгадки к загадкам), сувенир - скрипичный ключ (его лучше выпилить из дерева и покрасить «золотой» краской), подарки (это могут быть цветы, шарики, ноты, нотные тетради, игрушки и т. д.), «свиток», печать (тоже в виде скрипичного ключа). Свиток запечатывается и хранится в школе до самого выпуска первоклассников.

Действующие лица:
«Нотки» - 7 девочек-выпускниц, у каждой из них на груди кружок с названием ноты.
(ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ).

ДО.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!

Входят первоклассники, звучит торжественный марш.
РЕ.
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
МИ.
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - ваше сердце
Быть не может изо льда.
ФА.
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.
СОЛЬ.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
ЛЯ.
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.

СИ.
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).

Записать мелодию -
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).

Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь -
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).

«Выше - ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» -
Так командует … (бекар).

Это что еще за нота?
Веселится - тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя - нота … (ля).

ДО.
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
РЕ.
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители.
Да!
МИ.
Золотой скрипичный ключик
Мы подарим вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.
ФА.
Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.

Первоклассникам вручают ключик.

СОЛЬ.
Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
И медали вам вручить.

Первоклассникам вручают медали.

ЛЯ.
А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.

Вручаются подарки.

1-й первоклассник.
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
2-й первоклассник.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3-й первоклассник.
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
4-й первоклассник.
И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.
5-й первоклассник.
И где бы ни пришлось нам жить -
Все.
Клянемся музыку любить!

С напутствием первоклассникам выступают педагоги.

1-й педагог.
Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения -
Ведь во многих семьях
Появился новичок -
Юный музыкант.
2-й педагог.
Он пока не очень-то
Ловок и внимателен,
Вносит много шума,
Звона, суеты,
Он в двух школах учится
И успеть старается
В физике и в музыке
Подтянуть хвосты.
3-й педагог.
С ним в ваш дом вошли слова,
Раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио,
Гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные
И пока невнятные,
Но и этим навыком
Он безмерно горд.
1-й педагог.
Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только пять,
Если не забудете,
Что без упражнения,
Без труда мелодии
Просто не бывать.
2-й педагог.
Будет и бессонная
Ночь перед экзаменом,
И часы за гаммами,
И за стенкой стук,
Но с таким старанием
Поздно или рано
Станет райской музыкой
Звук из ваших рук.
3-й педагог.
Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней,
При любых сомнениях,
Всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем,
Путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь,
Тяга к красоте.
1-й педагог.
Вы услышать сможете
Смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных,
Елочных гирлянд.
Были вы до этого
Просто первоклассники,
А теперь любой из вас -
Юный музыкант!
ДО.
В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим -
Посмотрите, вот она.

Зачитываются имена первоклассников.

РЕ.
Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
МИ.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ГЛУШКОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Сценарий праздника.

«1 сентября - День знаний ».

Подготовила: Колесник И. А.

П. Глушково

Дети под музыку заходят в зал исполняют песню « Вместе весело шагать » (музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).

Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска: Я на шариках летела, во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной, да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы небывалой красоты.

И дома стоят большие, словно корабли морские.

Как зовётся город этот мне скажите по секрету.

Ведущий: Ириска, ты прилетела в Глушковскую детскую школу искусств, Глушковского района Курской области.

Ириска: В школу? А разве в школе растут такие замечательные цветы? (показывает на ребят сидящих в зале )

Ведущий: В нашей школе - растут! Цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Ириска: А играть ваши дети любят?

Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Школа ваша сегодня оживает после летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен, кто в него идти готов? (ответ).

Чтоб потом оценку «5», на уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй, ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ириска. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Дети исполняют танец под фонограмму песни « Детство » (музыка Ю.Чичкова, слова М. Пляцковского)

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.

Ириска: А танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец « Разрешите пригласить »

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.

Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска. Очень!

Ведущий: Тогда оставайся с нами.

Выступление администрации ОУ.

Ведущий: Как маленькую детскую планету мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья. Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь, детвора.

В небо отпускается воздушные шары, а дети исполняют песню « Пусть всегда будет солнце » (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

Сценарий праздника в школе подразумевает, что во время праздника проходит путешествие по Детской школе искусств. Гости знакомятся с деятельностью и направлениями школы посредством демонстрации мастерства преподавателей и учащихся школы. В финальном концерте задействованы педагогические и детские творческие коллективы разной направленности.

Оформление мероприятия:

  • На входе надпись "Город мастеров искусств"
  • 1 этаж – надпись "Улица фольклорная"
  • 2 этаж – надпись "Проспект Академический" (переулки Струнный, Вокальный, Классический)
  • 3 этаж – надпись "Бульвар Художественный" (переулки Эстетический, Теоретический)
  • Концертный зал – надпись ""Площадь Мастеров искусств"

Центральная лестница до третьего этажа украшена воздушными шарами. На площадке между этажами стоят светофоры в виде скрипичных ключей и мольбертов.

Ведущие мероприятия (экскурсоводы):

  • Мадам Реприза
  • Русская кукла-матрешка Маруся

Сохраните это себе, чтобы не потерять

В электронном журнале «Справочник заместителя директора школы собраны интересные идеи по организации хужожественно-эстетического воспитания школьников:

- Программа «Наш Эрмитаж» для детей с ограниченными возможностями здоровья (структура и формы работы)
- Интерактивная творческая мастерская в формате «Кинопробы» (сюжетная авторская разработка)

Ход действия

Место действия: Фойе1 этажа Детской школы искусств

Под колокольный звон (фонограмма) гости (дети и взрослые) заходят в центральные двери школы. Их встречают ведущие – Мадам Реприза и кукла Маруся.

Маруся: Ой, вы гой еси, красны девицы да добры молодцы! Слушайте да глядите! Чудному граду нашему дивитесь! Собираются сюда гости желанные. Их встречают хозяева таланные: игрецы, певцы, скоморохи да гудошники, художники-молодцы!

(фольклорный инструментальный ансамбль исполняет концертный номер)

Мадам Реприза: Что ты так расшумелась, Маруся? Неужели повод есть?

Маруся: Есть, соседушка, есть! Люди о граде нашем славном прослышали, какие чудеса в нем творятся. Хотят сами все увидеть и услышать, по нашим улочкам походить-побродить. Сможем ли мы, соседушка, им угодить?

Реприза: Обязаны, дорогая Маруся! Мы гостям всегда рады! Все покажем, обо всем расскажем, полагающиеся почести окажем! Твоя улица, Маруся, от Красных ворот начало берет. Тебе и слово вперед…

Маруся: Город наш особенный, во времени вечный.
Живут в нем дорогие сердцу человечки.
У них свои обычаи, свой мир, свои традиции.
Грустят, когда им скучно, умеют веселиться.

Реприза:
Вас проведем по улицам, бульварам, переулкам.
Надолго вам запомнится веселая прогулка!
Начнем с фольклорной улицы – на ней не унывают!
Домристы звонкой песенкой гостей своих встречают!

(в исполнении квартета домристов звучит концертный номер)

Маруся: Живут на этой улице другие музыканты.
Они готовы тоже раскрыть свои таланты.
Поют жалейки в их руках, играют балалайки…
Веселых балагуров, господа, встречайте!

(фольклорный инструментальный ансамбль исполняет концертный номер)

Реприза:
Хотим, чтоб всю прогулку гости улыбались.
Не зря же на Фольклорной так жители старались!

Гости и ведущие поднимаются по центральной лестнице на второй этаж школы.

Реприза (говорит, поднимаясь по лестнице): Музыкальный перекресток стоит только нам пройти… Академический проспект – остановка на пути!

Место действия: Фойе2 этажа Детской школы искусств

Маруся: Да, Реприза, по-другому здесь жизнь, наверное, идет.
Все так тихо, незнакомо… У нас совсем наоборот!

Реприза: Нет, Маруся, не пугайся! Жизнь такая, как у вас.
Мастера здесь тоже могут показать высокий класс.
Играют жители проспекта на саксофоне, фортепьяно,
На скрипке, на виолончели, поют прекрасно, есть ансамбли…

Маруся: Привычки вроде бы такие, но инструменты-то другие!

Реприза: Сейчас жильцы нам все покажут,
А первым будет Саксофон!
Красивый, видный, громкий, важный…
С друзьями выступает он.

(в исполнении Дуэта саксофонистов звучит концертный номер)

Маруся: Спасибо Мадам Реприза! Нам очень понравился музыкальный подарок. Чем еще гостей удивить можете?

Реприза: На Академическом проспекте не только Мастера-музыканты живут. В переулке Вокальном обосновались певцы, но не обычные. Мы сейчас послушаем, как звучит академический хор и классический вокал.

(в исполнении хора и солистов звучат концертные номера)

Маруся: Ты, Реприза, говорила, есть, мол, на Проспекте диво…
Не томи наших гостей, поведай нам о нем скорей!

Реприза: Есть у нас такое Диво… А зовется оно – Трио!
Три известных инструмента удивить хотят сейчас.
Три голоса в прекрасном танце проплывут вдаль мимо нас.
Но какие инструменты – то загадочка для вас.

(в исполнении камерного трио звучит концертный номер)

Реприза: Прошли мы с вами, господа, полгорода. Хозяева музыкальных улиц показали вам свое мастерство. Но это еще не все! В нашем Городе Мастера разных искусств живут. Приглашаем вас, уважаемые гости, посетить Художественный бульвар, на котором обитают повелители кисти и красок, теории и эстетики. Продолжим свой путь!

Гости и ведущие поднимаются по центральной лестнице на третий этаж школы.

Место действия: Фойе3 этажа Детской школы искусств

Маруся: Свет чуть приглушенный, скрип карандаша…
Чуть заворожено замерла душа…
Здесь на белом ватмане образы рождаются.
Улицей Художников место называется.

Реприза: Нас, господа, пригласили в гости Мастера кисти и красок. Они долго готовились к встрече с вами, друзья. Чтобы наш Город Мастеров искусств стал еще необычнее и красочнее, жители Художественного бульвара устроили конкурс рисунка о нашем Городе и украсили стены домов работами Победителей! Сейчас мы услышим о лучших Мастерах!

Новые возможности для карьерного роста

Для определения приоритетных направлений развития образовательной организации, изучения принципов стратегического планирования и реализации успешных проектов социального партнерства рекомендуем пройти обучение по программе

За прохождение - диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

(Награждение победителей школьного конкурса рисунка. Слово директору школы)

Маруся: Наш волшебный Город полон доброты, света и тепла. Это потому, что жители Города Мастеров искусств существуют в нем в полной гармонии с Эстетикой – Королевой красоты в мире искусств.

(Представление-визитка учащихся общеэстетического отделения)

Реприза: Мало музыканту чувствовать душой.
Нужно знать теорию, друг мой дорогой!
Тогда и нотки верно под рукою встанут,
И аккорды дружно пальчики возьмут…
Наши композиторы от взрослых не отстанут!
Представляем жителей, тех, что здесь живут.

(Представление-визитка учащихся класса теории музыки. Награждение победителей Конкурса композиторов "Песня о музыке")

Маруся: В каждом городе есть самое главное и красивое место, где собираются гости и жители этого города по знаменательным событиям. В нашем волшебном городе такое место – Площадь мастеров искусств – конечный пункт нашей прогулки и финал праздника. Мы приглашаем всех на центральную Площадь Мастеров искусств.

Гости и участники праздника проходят в актовый зал школы, рассаживаются в кресла.

Место действия: Актовый залДетской школы искусств

В зале расположен Детский оркестр народных инструментов, готовый к выступлению.

Маруся: Ты откуда, русская, зародилась, музыка?
То ли в чистом поле, то, ли в лесе мглистом?
В радости ли, в боли, или в птичьем свисте?
Пролетели утки – уронили дудки, пролетели гуси – уронили…
Их порою вешней нашли, не удивились.
Ну а песня? С песней на Руси родились!

(Детский оркестр народных инструментов исполняет концертный номер)

Реприза:Какая музыка была! Какая музыка звучала!
Она ничуть не поучала, а лишь тихонечко звала…

("Почетные дамы Города Мастеров искусств" - дуэт преподавателей исполняет концертный номер)

И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки, песни, пляски, шутки, смех!
Может песней – полусказкой нас, шутя, развеселить
И рассыпаться вдруг сказкой, в хороводе закружить…

("Главные хранители фольклорных традиций" - дуэт преподавателей исполняет концертный номер)

Маруся: Как голос музыки глубок, и как прекрасны эти звуки,
Разматывающие клубок восторга и смертельной муки.
Какая власть дана струне звучать на полную отдачу!
И все миры ответят ей… Она во всех поет и плачет…

("Магистры Города Мастеров" - педагогический ансамбль исполняет концертный номер)

Педагогический ансамбль остается на сцене.

Финал мероприятия

Реприза:
Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.
Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит
И будет долго-долго
Еще звучать для каждого из нас.

Маруся: В нашем Городе искусства обитает волшебство.
Осторожней, осторожней! Не спугнуть ли нам его!

Реприза: В нашем Городе волшебном вся Земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.
Смотрят вдаль степи просторы, тают в дымке голубой…

Маруся: У нас Искусство просит слова
И ведет нас за собой!

Звучит фонограмма Гимна школы. Участники выходят на сцену.

Завершение праздника.

Еременко Юлия Александровна,заместитель директора по методической работеМАОУДОД "Детская школа искусств № 46" г. Кемерово,
преподаватель
по классу баяна, фольклорного ансамбля

МБУ ДО «Пуровская ДШИ»

Сценарий, посвящённый

«Дню знаний»

Подготовили: Угарова Ф.А., Ятманова И.В.

Сентябрь 2015г.

Реквизиты: доска магнитная, ноты, картина «Три медведя» Шишкин

Музыкальный фон на начало

Ведущий.

Добрый день, дорогие наши преподаватели, родители и гости!

Добрый день, дорогие ученики! Мы рады вас видеть повзрослевшими, отдохнувшими! Мы уверены, что все каникулы вы подгоняли дни, часы, минуты, секунды: "Скорей бы в школу!"


Ребята, сегодня у нас праздник: первое сентября - День знаний.
Вы знаете, ребята: чтобы больше узнать и хорошо учиться, надо много-много трудиться. В народе говорят: "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"; "Терпенье и труд все перетрут". И к труду надо приучаться с детства. А какие пословицы вы знаете о пользе знаний?
1-й ребенок.
Ученье - свет, а не ученье - тьма.
2-й ребенок.
Всякая речь ума требует.
3-й ребенок.
Умные речи приятно слушать.
4-й ребенок.
По одежке встречают, по уму провожают.
5-й ребенок.
Кто в грамоте горазд, тому не пропасть.
Песня "Буратино" (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).
Выходят Буратино и Мальвина (импровизация).
Мальвина.

Буратино, Буратино,
Ты с утра умылся с мылом?
От чернил ты нос отмыл?
Буратино.
Ой, Мальвина, позабыл!
Мальвина.
Буратино, так нельзя,
Кто воспитывал тебя!
Торопиться надо в срок -
Преподать тебе урок.
Ко мне галантно подойди.
И на танец пригласи.
Пусть сияет в зале свет
Мы станцуем менуэт.
Танец "Менуэт" (муз. Л. Боккерини).
Мальвина.
Давай друг другу улыбнемся
И сольфеджио займемся.
Буратино.
Не хочу! Не буду я!
Все старанья ваши зря!
Мальвина.
Все же должен ты учиться,
И, конечно, не лениться.
Сейчас я буду проверять,
Умеешь ли ты по порядку ноты читать.
В нашем зале в один ряд
Ноты разные стоят:
Сколько здесь их - сосчитай!

И по порядку расставляй!
Буратино.
До, фа, ре… Я запутался совсем.
Мальвина.
Не знаешь ты звукоряд!

Что же - будем помогать!
Ну-ка, ты, (обращается к ребенку)
Иди смелей!
Сколько их - скажи скорей!

Выходит ребенок и называет ноты по порядку.

Мальвина.
Буратино, надо знать, в каком порядке ноты располагать.
Выносится картина.
Мальвина.
А теперь смотри сюда -
Не ответишь никогда!
Что за картина здесь висит?
Буратино.
Да откуда же мне знать?
Не могу я вам сказать!
Мальвина.
Ребята, помогите Буратино, назвать картину.
Дети отвечают.

Мальвина.
Смог сейчас ты убедиться,
Что нельзя тебе лениться.
Должен в школу ты ходить,

Чтобы знанья получить!

Буратино.
Я пойду с тобой, Мальвина, -
Будет умным Буратино.
Буратино и Мальвина уходят. Звучит песня "Буратино" (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина (грамзапись).

Ведущий.
Видите, ребята, как стыдно ничего не знать. Вы убедили Буратино, что надо учиться. С сегодняшнего дня у нас начинается новый учебный год. Вас ждет много увлекательных занятий. А теперь настал волнующий момент, на сцену приглашаются наши замечательные первоклассники.

Звучит музыка.

Фамилии первоклассников

Слово нашим первоклассникам.
1-й первоклассник.
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
2-й первоклассник.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3-й первоклассник.
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
4-й первоклассник.
И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.
5-й первоклассник.
И где бы ни пришлось нам жить -
Все.

Клянемся музыку любить!

Дети под музыку проходят обратно в зал
Ведущий: Представляем вам музыкальное приветствие от нашей первоклассницы Свириденко Анны «Первые шаги»

Фонограмма «Первые шаги»

Ведущий:

Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения -
Ведь во многих семьях
Появился новичок -
Юный музыкант.
Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только пять,
Если не забудете,
Что без упражнения,
Без труда мелодии
Просто не бывать.
Слово для поздравления предоставляется директору Пуровской ДШИ Роману Евгеньевичу Колтунову.

Для награждения отличников на сцену приглашается заместитель директора по учебной работе Евгения Геннадьевна Лемехова.

Ведущий: Мы присоединяемся ко всем поздравлениям.

В добрый путь вам - дорогие друзья!
В мир света и знаний !

Предлагаем всем учащимся пройти к своим преподавателям.