Формирование регулятивных ууд на уроках литературного чтения презентация к уроку по чтению на тему. Формирование регулятивных ууд на уроках литературного чтения презентация к уроку по чтению на тему Развитие восприятия произведения

Литературное чтение.

Пояснительная записка.

Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, сжато, выборочно, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребёнок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное – организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

Следующее условие – овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того, чтобы воспитать в начальной школе «минилитературоведов» (С.В. Михалков), а для того, чтобы помочь ребёнку разобраться в мире детской литературы, научиться осознанно, читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения.

Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

2. Система работы над навыками чтения.

3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Следует обратить внимание ещё на один специфический для начальной школы аспект литературного чтения. Чтение является речевой деятельностью, а, следовательно, оно связано со знанием структуры текста как речевой единицы. Но нужно помнить, что, обучая чтению, мы работаем на литературном материале и организуем, целостное восприятие произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал. Эти аспекты деятельности не следует путать. Поэтому в программе разделы «Работа с текстом» и «Восприятие художественного произведения» разведены, каждый имеет своё содержание.

Данный курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:

Изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

В результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

Характерной чертой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, новое открытие, и удовольствие, и самовоспитание.

Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:

1. Сочетания работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.

2. Работы над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слово с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.

3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

4. Сочетания работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.

5. Использование знаний о тексте как особо единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.

6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.

7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развития их

На начальном этапе (1-2 классы) используются тематический и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказки, стихотворной и прозаической речи), об их авторах

На основном этапе (3-4 классы) главным принципом является художественно-эстетический. Он используется при отборе произведений, вошедших в «золотой фонд» классической детской литературы, произведений народного творчества и современных детских писателей, как России, так и зарубежья.

В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развития у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.

Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности.

Как осуществляется обучение литературному чтению?

В первом классе проводятся уроки литературного слушания и работы детской книгой. Они проходят в тот период, когда дети еще самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.

Во втором классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

В третьем классе формирование читателя продолжается уже на более сложных, но доступных текстах, углубляются литературные познания ученика, обогащается его читательский опыт. Читательское развитие школьника приобретает большую глубину, а чтение становится более самостоятельным. Между учеником, книгой, автором складываются определенные отношения, вызывающие у третьеклассников личные симпатии и предпочтения.

В четвертом классе расширяется круг детского чтения. Учащиеся знакомятся с новыми жанрами (баллада, миф, предание, очерк, легенда), новыми именами писатели и поэтов. Продолжается работа над структурой художественного произведения (компонентами сюжета) и сравнением произведений разных жанров. Усложняются и сами произведения.

Во 2-4 классах проводятся уроки обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела. Программа включает следующие основные рубрики: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам каждого класса, а также межпредметные связи.

Развитие навыка чтения.

Развитие навыка чтения идет от формирования громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирование целостных(синтетических) приемов чтения слов(чтение целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличение скорости чтения на втором году обучения и постепенное введение чтения молча. В 3-4 классах - наращивание скорости чтения молча и использование приемов выразительного чтения. Учитывая разный темп обучаемости детей, необходимо организовать индивидуальную работу как с теми, кто пришел в школу хорошо читающими, так и с кто отстает в овладении процессом чтения. Для этого в средствах обучения представлены задания разной степени сложности.

Развитие восприятия произведения.

Характер и полнота восприятия произведения зависит от читательского опыта, сформированности умения воссоздать словесные образы, соответствующие авторскому замыслу.

В 1 классе, пока у детей отсутствует навык чтения. Произведение воспринимается только на слух. Поэтому авторы предусматривают уроки литературного слушания.

Во 2 классе уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Такая структура определяется тем, что многие дети владеют навыком чтения более 30 слов в минуту, что позволяет им включиться в самостоятельную работу с текстом. Уже во втором классе вводится аналитическое чтение (выстраивание цепочки событий, выделение героев и их поступков).

В 3-4 классах начинается собственно литературное чтение школьника в полном объёме. Учитель даёт установку на восприятие жанра произведения, особенности его композиции и языка. Чтение организуется по законам восприятия литературного произведения: 1 уровень – первичное восприятие; 2 уровень – полноценное восприятие на уровне понимания главной мысли.

Развитие литературоведческих представлений и понятий.

В 1-2 классах учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.

В 3-4 классах вводятся литературоведческие понятия, выделяются особенности произведений разных жанров, расширяется круг детского чтения, в соответствии с этим усложняются произведения и увеличивается доля литературных терминов.

Развитие речевых умений.

В программе обращается внимание на развитие умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением (в контексте произведения), выявлять оттенки значений, понимать, почему данное слово (а не другое) отобрал автор, как оно характеризует героя и выражает отношение автора. Далее важно научить детей не только замечать и понимать слово, но и различать его переносное, образное значение, а затем использовать в собственной речи слова и выражения.

Развивается один из основных видов речевой деятельности – говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом. Формулирование высказываний о своём отношении к произведениям, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть.

Развитие творческой деятельности.

Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением, чтобы ребёнок мог внести элементы своего творчества, выразить своё отношение к героям. Для этого программа предлагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения.

Методы и приёмы, используемые на уроках литературного чтения, имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся, изобразительная деятельность, игровые приёмы, а также письмо и различные формы устной речи.

Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер.

1 класс (132 часа/ 136 часов ).

Литературное чтение. Уроки слушания.

Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Основная сюжетная линия. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Научно-познавательная книга. Юмористические произведения. Эмоциональное состояние слушателя.

Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле. Определение темы текста сначала с помощью учителя, а затем самостоятельно.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.

Ориентировка в литературоведческеих понятиях. Произведения фольклора, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение,

Восприятие литературного произведения. Восприятие учебного текста: цель, осмысление системы заданий. Эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении литературных героев. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Навык чтения. Плавное чтение слогами и целыми словами со скоростью соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков (2-3 предложения).

Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзацев, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовка). Антиципация заголовка: предположение, о чём будет говориться в тексте. Цель и назначение заглавия произведения. Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Читательские умения:

Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;

Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

Узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристику героев и их поступки; - знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

Различать книги по темам детского чтения.

Межпредметные связи:

С уроками письма: составление и запись предложение и мини-текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;

С уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

С уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы.

Культура речевого общения.

Диалог: правила речевого общения, вежливость- первое правило общения, правила постановки вопросов, выражение чувств при постановке вопросов.

Монолог: определение главной мысли высказывания на заданную тему, структура высказывания, презентация высказывания окружающим. : подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы...

  • Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 б класс

    Рабочая программа

    И запросами обучающихся и их родителей. Основная цель уроков литературного чтения во 2 классе - помочь ребенку стать читателем : подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной дет­ской литературы как...

  • Программа начального общего образования начальная

    Программа

    Содержания» календарно-тематического планирования. Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах помочь ребенку стать читателем : подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства...

  • Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторских программ В.

    Рабочая программа

    Считается объективно оправданным и целесообразным. Основная цель уроков литературного чтения во 2 классе - помочь ребенку стать читателем : подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной дет­ской литературы как...

    • Как ты учишь стихотворение? Опиши, используя словосочетания. Соблюдай последовательность действий:
      сначала медленно читаю произведение;
      представляю (мысленно) картину, которую описывает поэт;
      нахожу непонятные слова, ищу их значение в словаре;
      определяю главную мысль произведения;
      размышляю над тем, что хотел сказать автор, какое настроение он хотел передать;
      читаю стихотворение несколько раз, пытаюсь запомнить его наизусть;
      стараюсь определить паузы, логические ударения, тон и темп чтения.
      Что ты ещё считаешь важным и необходимым сделать, заучивая стихотворение наизусть?

    Я сначала медленно читаю произведение; затем мысленно рисую (представляю) картину, которую описывает поэт; нахожу непонятные слова, ищу их значение в словаре; определяю главную мысль произведения; размышляю над тем, что хотел сказать автор, какое настроение он хотел передать; читаю стихотворение несколько раз, пытаюсь запомнить его наизусть; стараюсь определить паузы, логические ударения, тон и темп чтения.

    Поделить стихотворение на строфы - четверостишия. Учить по четыре строки. Несколько раз рассказать выученное четверостишье, только затем перейти к следующему четверостишью и так далее. Закончив изучать последнюю строфу, ещё раз вслух с выражением прочитать весь стих, и затем также старательно рассказать его наизусть .

    • Прочитай ещё раз текст Я. Смоленского на с. 60 - 61 учебника. Запиши советы, которые могут тебе пригодиться. Дополни список своими советами.

    Подготовить речевой аппарат к предстоящему мероприятию, потренироваться перед зеркалом, справиться с волнением.

    • Придумай свой рассказ об осенних листьях, используя словосочетания. Запиши его.

    Осенью живой и зелёный лес превращается в жёлто-красное зарево. И каждый порыв ветра раздувает его, взметая вверх языки золотого пламени. Но это пламя не обжигает. Жёлтые и красные осенние листья уносят с собой лёгкие воздушные потоки, послушные ветру. Эти путешественники летают и кружатся, как птицы, совершающие сказочный полёт. А как только ветер стихает, они медленно и плавно опускаются на землю и тихо перешёптываются под ногами, вспоминая, как свободно летали в небе.

    Пояснительная записка

    Программа разработана на основе Федерального государ-ственного образовательного стандарта начального общего обра-зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи-тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

    Курс литературного чтения направлен на достижение следу-ющих целей :

    — овладение осознанным, правильным, беглым и вырази-тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви-дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро-вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

    — развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе-ственных произведений; формирование эстетического отноше-ния к слову и умения понимать художественное произведение;

    — обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав-ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен-ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль-туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

    На изучение курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится 40 ч (4 ч в неде-лю, 10 учебных недель ).

    Планируемые результаты изучения курса "Литературное чтение"

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Учащиеся научатся:

    Виды речевой и читательской деятельности

    • воспринимать на слух различные виды текстов,
    • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах; мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
    • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
    • проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
    • различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
    • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
    • уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
    • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
    • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
    • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
    • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
    • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению;
    • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
    • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
    • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».
    • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
    • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

    Учащиеся научатся:

    Творческая деятельность

    • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
    • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
    • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
    • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
    • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
    • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами.

    Учащиеся научатся:

    Литературоведческая пропедевтика:

    • различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);
    • отличать прозаический текст от поэтического;
    • отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.
    • называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • Отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами.
    • Находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
    • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД

    • Осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).
    • Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).
    • Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.
    • Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

    Познавательные УУД

    • Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).
    • Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя. Сопоставлять эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.
    • Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.
    • Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему.
    • Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.
    • Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

    Коммуникативные УУД

    • Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.
    • Строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.
    • Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.).
    • Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.
    • Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта.
    • Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.
    • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

    Личностные

    • Иметь ценностные представления о своей семье и своей малой Родине.
    • Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе.
    • Осознавать свою принадлежность к определённому народу.
    • Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.
    • Выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о произведениях искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;
    • Проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике читаемых произведений.
    • Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.
    • Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.
    • Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.
    • Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки.
    • Проявлять в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.
    • Проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.
    • Проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно.
    • Проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.
    • Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.
    • Оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.
    • Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
    • Соблюдать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
    • Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища.

    Курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте.

    «Викторина по литературному чтению» - Кто из перечисленных животных не упоминается в «Весёлых стихах». Прочитать вопрос и выбрать правильный ответ. Чему не учила Ирочка своего попугая. По страницам детских журналов. Когда был основан журнал «Мурзилка». Чего Ирочка не говорила в ответ на бабушкины просьбы. Когда появился журнал «Весёлые картинки».

    «Чтение с ребёнком» - Детские журналы. Рекомендации для родителей. Техника чтения. Выразительность. Открытие читательского дневника. Полюбившиеся детские книги. Настроение стихотворения. Метод чтения. Виды чтения. Навык чтения. Содержание ранее прочитанного. Этнографические тропинки. Читать с ребенком каждый день. Воспитание любви к чтению.

    «Любовь к чтению» - Способность художественного текста. Встречное движение. Поставим проблему. Список. Культурный канон. Конкретизируем проблему. Читательский список. Вопросы читателя-школьника. Круг текстов. Формирование единства вкусов. Представление. Список составили. От чтения «обязательного» к чтению «свободному».

    «Сибирские чтения» - Сборник «Добрая погода» составлен из новых стихов Вл. Владимир Балачан родился в 1939 году в барабинской деревне Старо-Ярково. Любит Россию, Сибирь, людей. Родилась Тамара Бабушкина в Сибири, в деревне Осинцево Чановского района. Внутришкольный конкурс «Сибирские поэтические чтения». Биография. Обучалась в Куйбышевском педагогическом колледже.

    «Культура чтения» - Любовь к искусству слова. Читатель. Удовольствие от чтения. Привлечь детей к книге. Рекомендации по работе с книгой. Формы работы. Культура чтения. Коммуникативные умения. Проектировочные умения. Читателя надо учить искусству чтения. Навыки, необходимые читателю. Просмотр видеофильмов. Комплекс навыков.

    «Внеклассное чтение «О зиме»» - Словарная работа. Декабрь, январь, февраль. Какие зимние игры и забавы вам нравятся. Мы рисуем зиму. Страничка юного читателя. Бабу снежную вчера мы слепили у двора. Белый снег пушистый в воздухе кружится. Прозрачный лес один чернеет. Люблю природу русскую. Как хорошо под снегопадом. Какие признаки зимы мы наблюдаем у нас на Кубани.

    Всего в теме 33 презентации