Как снять подшипник со ступицы заднего колеса. Снятие ступицы ваз. Когда необходимо менять подшипник ступицы

Если во время поездки вы слышите сильный гул то, вероятно, ступичные подшипники нуждаются в замене. Данную деталь можно заменить своими руками.

Демонтаж:

Для начала нужно переключить коробку в режим первой передачи, а также поставить упор под колесо. Какой инвентарь потребуется? Для дальнейших действий нужен следующий инвентарь:
  • зубило,
  • головка на 30,
  • шпиц,
  • надфиль
  • и набор обычных инструментов.

    По мере того как вы прогрессируете, вам нужно будет использовать как старые внутренние гонки, чтобы забить его, так и использовать сплайновый диск, чтобы забить его. Будьте особенно осторожны, чтобы сплайны выровнялись при набивке. Когда вы можете получить по крайней мере, 4 нити колеса шпинделя удерживающей гайки на шпинделе колеса затем винт на фиксирующей гайки, чтобы заставить все это на остальной части пути. Он будет очень плотным, но очевидным, когда он будет на должном уровне. Затяните его так же, как вы его нашли.

    Замените стальную стопорную шайбу и нажмите ее, чтобы зафиксировать ее на месте. Перед повторной сборкой очистите все детали механизма парковочного механизма и упакуйте смазку в мини-цилиндре стояночного тормоза. Замените тормозную жидкость, выхлопные тормоза, замените тормозную жидкость, испытайте тормоза, проверьте парковочный тормоз. Тест-драйв и, надеюсь, шум ушел.

    Производить замену лучше на специальных подъемниках или поставить автомобиль на эстакаду.

    План работы:

    1. Демонтируем колпак на ступице.
    2. С помощью зубила расправляем бурт контргайки .
    3. Лучше немного ослабить контргайку на подшипнике головкой на 30.
    4. Слегка ослабляем болты креплений колеса, далее следует приподнять автомобиль, иначе стабилизатор будет препятствовать процессу демонтажа. Демонтируем колесо, тормозной диск и направляющие тормозных накладок.
    5. Демонтируем уплотнительное колечко, выкручиваем гайку подшипника.
    6. Вставляем болты в отверстия тормозного диска. Далее выкручиваем болты в отверстия ступицы на то расстояние внутрь, которое пропорционально ее толщине.
    7. Демонтируем ступицу мощными толчками тормозным диском по основанию болта.
    8. Выкручиваем крепление опоры шаровой к кулаку и вытаскиваем «гранату» из подшипника.

    Иной вариант демонтажа ступицы на автомобилях ВАЗ

    Чтобы провести процесс снятия ступицы иначе, лучше сначала демонтировать опору шаровую, а уже далее можно вывести «гранату» из самой ступицы. Отбиваем ступицу при помощи металлической выколотки, при этом поворачиваем ее. Снимаем стопорное колечко с помощью щипчиков. Следующий шаг — выпрессовывание подшипника в чашечку, при помощи съемника. Болт должен давить на внутреннюю часть кольца подшипника через шайбу внутри кулака. Демонтируем кольцо и, если необходимо, счищаем выбоины на ступице надфилем. Далее следует установить пылезащитное кольцо и установить его на ступицу.

    Снятие ступицы сзади

    Процесс работы:
    1. Для начала нужно снять колесо, а также колпак ступицы, поддев края колпака зубилом.
    2. Расправляем грань гаек подшипника.
    3. Далее следует открутить гайку ступицы подшипника. Демонтируем тормозной барабан. Затем демонтируем ступицу (заднюю) съемником.
    4. Зачастую на ступицах остается обойма подшипника.
    5. Вытаскиваем обойму, находящуюся внутри, используя съемник, демонтируем задние накладки, сдвигаем обойму вперед до упора, а далее монтажными лопатками заканчиваем весь процесс. Снимаем штопорное колечко подшипника.
    6. Снимаем пыльник.
    7. Далее, нужно выпрессовать подшипник из самой ступицы, используя съемник.
    Процесс снятия старого подшипника завершен.
    Далее следует выпрессовать съемником подшипник, который вы собираетесь ставиться взамен старого. Устанавливаем стопорное кольцо и пыльник.

    Сборка ступиц ВАЗ

    Нужно хорошо вычистить, а также лучше смазать кулаки. Вставляем подходящий подшипник внутрь поворотного кулака. В процессе сборки уплотнительное кольцо или шайба пневмосъемника налегает на поворотный кулак с внутренней его части, чтобы не испортить его пылезащитные кольца, новый же подшипник при установке создает прижимное усилие через старый подшипник, он, в свою очередь, будет передавать усилие через наружное кольцо. Монтируем стопорное колечко. Следующий шаг состоит из запрессовки ступицы внутрь подшипника. В итоге уплотнительное кольцо (шайба) съемника упирается на внутреннее колечко подшипника, а также на ступицу. Далее собираем все элементы в обратной последовательности, закручиваем гайку подшипника с определенным моментом и стопорим замятие буртика.
    Следует упоминать, что процесс замены ступиц на новой машине легкий, но если деталям автомобиля много лет, то демонтаж ступицы в сборе будет достаточно сложным.

    Проставки для ступицы ВАЗ

    Проставки следует устанавливать тогда, когда вам приглянулись какие либо диски, но вот по размерам к вашей ступице они не подходят или же в тех ситуациях, когда вылет отличается от оригинального вылета и его нужно увеличить, чтобы диск не терся об кузов машины.


    Замена подшипника заднего колеса. Эта работа требует некоторого специального оборудования, поэтому, пожалуйста, убедитесь, что вы знаете, на что вы сдаете себя, прежде чем начинать работу. Это не особенно трудная задача, но вам понадобится доступ к слайдерному молотку, чтобы снять половинные валы с оси и получить доступ к большому прессу для изменения подшипников. Тем не менее, вы всегда можете взять половину валов в гараж и заставить их менять подшипники для вас. Перед тем, как начать, убедитесь, что вы купили правильный комплект подшипника ступицы колеса, который будет состоять из двух частей: сам подшипник и стальные стопорное кольцо.

    Необходимо отметить, что проставки меняют вылет только в отрицательную сторону, а также приближают вылет к нулю или вовсе меняют вылет на отрицательный. Если у ваших дисков минусовый вылет отличается значительно, то рациональнее отказаться от покупки таких дисков, так как проставки будут бесполезны. Какой вид проставок предпочтительнее?

    Для начала ослабьте гайки задних колес и поднимите заднюю часть автомобиля на дифференциал. Закрепите автомобиль на осевых стойках на оси. Снимите дорожное колесо и крышку барабанного тормоза. Конец полувагоны имеет 4 колесных шпильки на нем. Вы увидите, что втулка имеет два круглых отверстия, разрезанных на него, чтобы вы могли просунуть патрубок и дотянуться до болтов, удерживающих опорную пластину половинного вала. Эти болты вставляются в корпус моста, поэтому все, что вам нужно сделать, - это снять их с фронта.

    При удалении всех 4 теоретически возможно дать полувалю хороший ход, и он внезапно выскользнет из оси. Это вряд ли произойдет. Что более вероятно, так это то, что, как бы тяжело вы не потянули, вал остается прочно закрепленным в трубке оси. Это - то, где скользящий молот приходит на помощь.

    Толщина проставок обычно составляет от 3,5 до 6 мм. Для автомобилей марки ВАЗ самый лучший вариант – 5 мм.
    Однако можно поставить проставки и толщиной 10-20 мм. В основном для установки проставок достаточно штатных болтов для колес или просто шпилек. Установить проставки достаточно просто. Вам понадобится домкрат и баллоник, торцевой ключ. Снимаем колесо и просто отворачиваем направляющие.

Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям. В публикации рассмотрим, как заменить передний и задний ступичные подшипники своими руками.

Ступичный узел

Нельзя поменять подшипник ступицы колеса, не понимая устройство этого компонента ходовой части. Ступичный узел передней оси еще называют поворотным кулаком, поскольку через рулевые тяги он передает желаемое направление движения на колеса. Последние, в свою очередь, обязаны вращаться. Роль ступичного подшипника в сочленении поворотного кулака и ступицы, к которой непосредственно крепится колесо.

Если вы достаточно умны, вы можете сварить их достаточно быстро. На нижнем конце пластина из металла, разрезанная на 4 паза, которые соответствуют шпилькам колесной гайки, нуждается в сварке в Когда вы закончите, вы можете свободно передвигать вес вверх и вниз по стержню, а нижнюю пластину можно использовать для крепления молотка к концу вала с помощью колесных гаек автомобиля. Когда молоток плотно закреплен на полувагоне, вы можете начать бросать вес вдоль стержня, позволяя ему врезаться в верхнюю торцевую гайку.

Когда вы это сделаете, шок будет медленно вытаскивать половину вала из оси. С помощью этого инструмента выйдет довольно легко. При половинном валу из машины очистите все масло от масла и не забывайте проявлять большую осторожность, чтобы не повредить шлицевый конец вала. В нижней части вала вы увидите подшипник колеса, который удерживается на месте стальным хомутом. Оба эти предмета были прижаты к валу.

Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет.

Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой.

Прежде чем мы пойдем дальше, если вы остановитесь и подумаете, вы поймете, что только это удерживающее кольцо останавливает половину вала от скольжения прямо от автомобиля - с помощью вашего колеса. Тем не менее, это немного смущает, что нужно ехать, зная, что задние колеса прикреплены к валу, на который нажимают только машина! Изменение подшипника - это двухэтапный процесс: удаление старого и установка нового. Если вам посчастливилось узнать кого-то, у кого есть 15-тонный пресс, тогда это процедура.

Вам нужно сначала удалить старую удерживающую манжету, аккуратно свернув ее с помощью, например, 8-мм сверла. Металл довольно мягкий, поэтому будьте очень осторожны, чтобы не нарезать сам вал. Как только это будет сделано, вы должны взломать кольцо, используя холодное долото и молоток. С кольцом от вала вы можете продолжить отжим подшипника, следуя этим рекомендациям. Используйте стержни из алюминия или какой-либо другой «мягкий» металл, плотно прижатый под подшипником и торцевой крышкой, так что торцевая крышка передает силу на подшипник.

Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения. При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком.

Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.

Верх половины вала должен быть защищен с помощью «монеты» из мягкого металла, такого как алюминий. Убедитесь, что вал сидит вертикально в прессе и следите за ним, когда вы начинаете нажимать. Как только это произойдет, он легко сходит с вала. Чтобы установить новый подшипник, вам нужно будет перевернуть половину вала вверху в прессе. Убедитесь, что фиксирующая пластина все еще находится на валу, иначе будет много слез после этого! Протрите вал вниз и сдвиньте подшипник, сальник, обращенный к шлицевому концу.

Если вы не знаете, в каком направлении это происходит, подшипник имеет плоскую пластиковую сторону и более утопленную резиновую сторону. Плоская пластиковая сторона должна быть обращена к колесным шпилькам. Нажатие нового подшипника намного менее напряжено. Перед нажатием убедитесь, что вал прямо. Продолжайте движение, пока не почувствуете, что подшипник сильно прижимается к стальному плечу у основания вала. Теперь вы можете сделать то же самое с удерживающим кольцом, которое будет растягиваться при нажатии.

Вспомогательные механизмы

Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:

Универсальный съемник

  • каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
  • кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.

Первый метод предполагает использование специализированного инструмента: съемника ступицы и подшипников, приспособы для выпрессовки и запрессовки. Подобный механизм можно соорудить своими руками. В качестве силы, вдавливающей и извлекающей подшипник, можно использовать гидравлический бутылочный домкрат. Для успешной выпрессовки нужна оправка, диаметр которой будет больше внешнего диаметра ступицы. Один край оправки будет упираться в поворотный кулак, а второй в плоскость, толкаемой домкратом. Другая наставка будет использоваться для выдавливания. Ее диаметр должен соответствовать внешнему диаметру подшипника либо быть на 1-2 мм меньше.

Опять же, это должно быть плотно прижато к подшипнику. Там у вас есть, все готово для установки обратно в ось! Чтобы установить наполовину вал, сначала вытрите все следы масла, из которого сидит подшипник, и медленно сдвиньте вал в ось. Возможно, вам придется немного перекрутить его, чтобы найти сломанный конец. С восстановленным валом вы можете установить 4 гайки, которые удерживают торцевую заглушку, закручивая их на 22 фунта фута.

Установите колесо дороги и идите на тест-драйв, прежде чем похлопать себя по спине, чтобы хорошо сделать работу! На вашем автомобиле подшипник поддерживает колесо и едет на вал оси. Он вставляется в полый участок в центре колеса и удерживается на месте болтами крепления, которые прикрепляют к автомобилю. Зубчатый подшипник вдавливается в заднюю часть колеса, прежде чем его закрепить на месте. Если вам когда-либо приходилось менять колесо, вы должны быть знакомы с подшипником.

Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника. Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника.

Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.

Современные подшипники колес изготавливаются в виде герметичных подшипников, что помогает защитить компоненты от элементов, воды и мусора. Две основные угрозы здоровью подшипника колеса - это тепло и влажность. Отсутствие смазки может вызвать трение, что приводит к сильному нагреву, которое может разрушить подшипник. Если воде разрешено войти в подшипник, он может стать корродированным и постепенно разрушается.

Преимущества замены подшипника колеса

Если есть проблема с подшипником колеса, это обычно проявляется как избыточный шум. Обычно, если подшипник неисправен, вы заметите шум шлифования или дребезга. Неисправный подшипник может вызвать различные проблемы, которые могут существенно повлиять на безопасность вашего автомобиля. Это может повлиять на рулевое управление и способ езды на автомобиле, что, очевидно, является большой проблемой безопасности. Если вы заметите какие-либо аномальные шумы, исходящие от колес, когда вы едете, если колеса не будут двигаться легко или если вы заметите рулевое колесо, когда вы едете, вы должны немедленно его проверить.

Меняем своими руками

На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса.

Запрессовка

Будет ли успешной замена переднего подшипника ступицы, всецело зависит от правильности установки. Перед началом запрессовки обязательно очистите поверхность от грязи, прочистите канавки стопорных колец. Края посадочного места в поворотном кулаке можно протереть наждачной бумагой. Обязательно смажьте сам подшипник и полость внутри «кулака». Разумеется, в первую очередь необходимо установить новое стопорное кольцо.

Когда необходимо заменить подшипники колеса?

При замене неисправного подшипника колеса обеспечьте правильную работу вашего автомобиля и уменьшите риск более серьезного повреждения. Контрольные признаки неисправного подшипника колеса - шумные колеса при движении, шаткое рулевое управление и колеса, не двигающиеся должным образом. Вы можете взять его у механика, чтобы он полностью его осмотрел, или вы можете выполнить несколько диагностических тестов самостоятельно.

Виды и причины неисправностей

Поднимите автомобиль, где вы замечаете проблему, и вращайте колесо так быстро, как можете. Прослушайте любые шумы измельчения или что-то еще необычное. Затем попробуйте встряхнуть колесо в качающемся движении. В обслуживаемых подшипниках колеса должно быть минимальное движение около восьми дюймов. Если вы заметили значительное движение, вы должны убедиться, что подшипники правильно осмотрены.

Поставьте ступичный строго по центру посадочного отверстия. Можете легкими ударами рукой попытаться набить его немного. Установите узел под пресс либо смонтируйте съемник для запрессовки. Внимательно следите за тем, чтобы деталь не перекосило. Иначе замена подшипника переднего колеса будет напрасной. В скором времени опять появиться гул либо люфт.

Что сделано во время замены подшипника колеса?

Регулярные проверки колесных подшипников важны, особенно в старых автомобилях. Это может повлиять на рулевое управление, ускорение и торможение, поэтому необходимо немедленно позаботиться о любых проблемах. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности, чтобы предотвратить движение во время ремонта. Это предотвращает любое избыточное движение, когда автомобиль разворачивается и повышает уровень безопасности. Перед тем, как поднять автомобиль, гайки-наконечники будут ослаблены на обрабатываемом колесе. Гораздо легче избавиться от веса автомобиля на земле, чем в воздухе. Когда гайки-наконечники ослаблены, необходимо отрегулировать колесо, которое необходимо отремонтировать. Гайки должны быть полностью ослаблены и удалены. Колесо также должно быть удалено в этот момент, чтобы обеспечить доступ к подшипнику. Его следует снять, сняв болты и сняв суппорт с помощью отвертки. Подшипник находится внутри ступицы, и это обычно удерживается на месте несколькими болтами сзади. Это может быть сложно удалить, но как только они будут удалены, старый концентратор будет снят с акселя. Чтобы получить доступ к подшипникам, концентратор необходимо разделить. Это может быть сложно, но гаечный ключ будет использоваться для удаления конца конца ступицы, и для снятия центрального болта потребуется специальный инструмент. Как только это будет удалено, оно должно разделиться. Гонки будут удалены и, как правило, должны быть заменены. Внутренняя часть узла подшипника должна быть очищена, особенно вокруг костяшка. Новые гонки должны быть установлены на место с помощью молотка, а новый подшипник должен быть смазан и помещен в устройство. Выравнивание подшипников будет проверяться, и они будут вдавлены как можно дальше. Уплотнительные кольца будут проверяться, чтобы предотвратить попадание мусора в подшипник, когда он снова собран. Отсюда процесс по существу является обратным предыдущим шагам. Концентратор должен быть перестроен и вставлен на место. Тормозной суппорт следует снова надеть и затянуть. Колесо должно быть снова надето, а гайки с рывками свободно прикреплены. Автомобиль будет опускаться обратно на землю, а гайки крепления полностью затянуты. Затем механик выполнит некоторые тесты, чтобы убедиться, что он работает должным образом.

Как сэкономить деньги на замене колесных подшипников

  • Блоки должны быть размещены вокруг колес, которые не заменяются.
  • Если вы заменяете передние колеса, используйте блоки сзади и наоборот.
Из-за важности колесных подшипников для общей обработки автомобиля, это, как правило, не ремонт, который вы должны предпринять самостоятельно, чтобы сэкономить.

Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться. Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак. Можно сказать, что замена подшипника прошла успешно.

Что делать, если часть подшипника осталась на ступице

Как ни странно, но часто замена подшипников происходит не без казусов. При выпрессовке ступицы внутренняя обойма переднего ступичного может остаться на своем посадочном месте. Самое лучшее решение в таком случае – стянуть обойму с помощью специального съемника. К сожалению, стоимость его достаточно большая, поэтому позволить себе такой инструмент могут только СТО.

Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:

  • надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
  • сбивать обойму с помощью зубила.

Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице. Если вы используете второй метод, постарайтесь не повредить привалочную плоскость.

Если вы пропилите место посадки, лучше деталь сразу заменить. Опыт показывает, что новые подшипники на таких ступицах «ходят» очень мало.

Задняя ось

Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.

Работа без съемника

Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:

  • в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;
  • старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.

ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.